КАМЕРА ОБСКУРА  В Камере Со Скунсом

Во время записи альбома Камера Обскура "В Камере Со Скунсом" музыканты группы не собирались париться с винтажными гитарами, обивкой стен студии, ламповыми усилителями и прочей пылью, которую пускают разным недоумкам в глаза те, кто желает на них подзаработать. Спасибо глобализации, пригодные для профессиональной работы компьютерные платформы сейчас стали общедоступны. Винтажные комбики и клавиши эмулируются программным методом. А гитара - это деревяшка с проволочками: хороший музыкант убедительно сыграет на чём угодно, а хреновому никакой "мастер-бильд" не поможет...

Во время записи альбома Камера Обскура "В Камере Со Скунсом" музыканты группы не собирались париться с винтажными гитарами, обивкой стен студии, ламповыми усилителями и прочей пылью, которую пускают разным недоумкам в глаза те, кто желает на них подзаработать. Спасибо глобализации, пригодные для профессиональной работы компьютерные платформы сейчас стали общедоступны. Винтажные комбики и клавиши эмулируются программным методом. А гитара - это деревяшка с проволочками: хороший музыкант убедительно сыграет на чём угодно, а хреновому никакой "мастер-бильд" не поможет.
Альбом записывался в редакторе "Sonar", из живых инструментов в половине песен использовались лишь гитара и бас, пропущенные через эмуляторы комбиков и "Guitar Rig". Звучание клавишных с midi-треков и midi-клавиатуры обрабатывалось в виртуальных синтезаторах "Piano Tech" и "Pentagon", а также эмуляторами "Moog 5" и "Hammond B4". Партии ударных (также в midi) пропускались через "Addictive Drums".
Сводя кавер на "Sex, Death & Money" Alice Cooper, группа стремилась и сохранить индустриальное настроение оригинала, и добавить несколько фишек в духе раннего Купера. В результате режиссер раздвоил басовую партию, и пропустил клон через "talk box", причём с разными настройками в проигрышах, куплетах, припевах и бридже. Басист Дмитрий Кочетов был настолько впечатлён результатом, что раздобыл басовый процессор "POD", и с тех пор играет через него, придумав заодно ещё и басовое соло с "вау-вау" в "Лоцмане". Кстати, "Sex, Death & Money" была полностью записана на квартире у звукача, при этом партия ударных была собрана из сэмплов барабанов в "Iron Man" Black Sabbath.
В принципе программированные барабаны проще писать. Проблемы начинаются, когда требуется сделать их похожими на настоящие. Это реально, но пока облазишь все банки сэмплов в поисках того сочетания, что звучит наиболее естественно в контексте композиции - семь потов сойдёт. К тому же реалистичность эмуляторов порой переходит все границы - например, сэмпл рабочего барабана со включённым дробовиком имеет обыкновение "заводиться" от сэмпла бочки (то есть там имитируется не только ударная установка, но и способ расстановки микрофонов вокруг оной).
К счастью, в разгар записи к группе присоединился опытный барабанщик Вениамин Розов (экс-Весёлые Картинки), и ряд песен удалось записать живьём. С клавишником в тот момент ясности не было, но помог Алексей Виноградов из группы Центр. Так за один вечер удалось записать на студии при Музее Старинных Автомобилей болванки для нескольких песен - все, кроме вокальных партий и гитарных соло. Хватило 8 каналов - 4 на барабаны, 2 на клавишные, и по одному на гитару и бас. Болванка каждой песни (гитара, бас-гитара, клавишные и барабаны) была записана в 3 дубля. На другой студии отбирали лучший, а мелкие огрехи заделывали "заплатками" из двух оставшихся. После чего записывали соло-партии, основной вокал, подпевки и хор. Сведение было осуществлено на общедоступном компьютере в той же программе "Sonar", для записи вокала использовался микрофон "ASM" отечественного производства.
Записанные полным составом песни получились в итоге едва ли не лучше, чем те, в которых использовались сэмплы. Если Камера Обскура продолжит записываться, то, очевидно, именно таким образом. Тем более, что бывали случаи, когда цифровая техника не помогала. Для записи гитарных партий в "Искусителе" понадобился звук тяжёлый и едкий, но с исчезающе коротким сустейном. Часа полтора ушло на перетряхивание прессетов в двух процессорах "Korg Tone Works", а также в безнадёжных попытках создать из готовых элементов собственные прессеты. В конце-концов звукорежиссер заявил: "Ну, ладно...", и с кряхтением выворотил из кучи ржавелого утильдерьма покрытую вековым слоем пыли самодельную педаль, лично перепаянную им в 1997 году из какого-то дурацкого совкового эквалайзера для выступлений в Московском Рок-Клубе. Именно эта хреновина и дала нужный звук.
Итак, альбом, записывавшийся против всяких правил и при игнорировании модных тенденций, наконец-то закончен. А Камера Обскура, группа, которая играет рок-н-ролл - снова с нами.

23.06.2009, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: camera-obsqura.narod.ru

Группа КАМЕРА ОБСКУРА

Этими музыкантами с самого начала взят курс на сочетание жёсткого глэм-рока с костюмированным шоу, выделенной бас-гитарой, не дублирующей гитарные риффы, а ведущей контрапункты, и на сочинение нестандартных "рок-н-ролльных квадратов о пяти углах"...

Дата образования:

1 января 1998

Подробности из жизни:

Группа Камера Обскура была создана в январе 1998 года. Первоначально в состав входили: Дмитрий Бебенин: вокал, гитара, тамбурин (экс-Лесные Клаподастеры); Сергей Маскаев: бас-гитара (экс-Радиация); Роман Шаталов: лидер-гитара (экс-Радиация); Алексей Рожков: ударные (экс-Антикварная Лавка). Группой был взят курс на исполнение жёсткого глэм-рока с костюмированным шоу, выделенной бас-гитарой, не дублирующей гитарные риффы, а строющей контрапункты, и на сочинение нестандартных «рок-н-ролльных квадратов о пяти углах».
Дебют состоялся 21 марта 1998 года на презентации альбома группы Ночная Жара. К этому моменту Шаталова, неожиданно оставившего музыку, временно заменил музыкант из Петрограда Юрий Роббер. Тогда же на группу впервые обратили внимание бас-гитарист Ночной Жары Владимир Фрыгин, старый приятель Бебенина, а также некий Константин Миронов.
К лету место лидер-гитариста занял Антон Лобзов (экс-Hot Dayz), ставший соавтором Бебенина, до этого - единственного сочинителя…

Далее... →