ИНТЕРВЬЮ: Электромагнетизм

Tesla Boy сдали Звукам.RU тест на знание возрождаемой ими эпохи 80-х и рассказали о тяге к прошлому, эротических фильмах, падении с небоскреба, трансформаторных будках и музыке Вагнера.

Небольшой эксперимент Звуков.RU показывает: ни один из опрошенных меломанов, кому, без предварительного конферанса, дали послушать композиции Tesla Boy, не признал в них своих соотечественников. Музыка у московского трио действительно не только не из этого пространства, но и, что немаловажно, не из этого времени. Оставим за скобками споры о том, плохо это или хорошо – важно, что своей цели участники Tesla Boy добились с блеском. В буквальном смысле этого слова – песни группы блестят и переливаются всеми эффектными красками англоязычного нью-вейва и электропопа восьмидесятых. Сделано же все настолько тонко и изящно, что не подаются их очарованию только те, кто изначально настроен против первоисточника. Возвращение восьмидесятых как в моде, так и в музыке подкралось незаметно, но теперь отрицать потенциал подобных коллективов невозможно. Заполненные залы на концертах Tesla Boy – лишнее тому подтверждение. Впрочем, у участников формации уже есть достаточный опыт, чтобы, не промахиваясь, попадать прямо те сплетения нервов, что отвечает в мозгу просвещенного слушателя за ностальгические чувства. Вокалист проекта Антон Севидов прежде занимался многообещающей, но безвременно сгинувшей командой Неонавт, гитарист Дмитрий Мидборн до сих пор ведет причудливый коллектив Banana Princess, а ударник Борис Лифшиц известен всей стране и даже за ее пределами – это он барабанит на всех номерных пластинках Би-2. Тест Звукам.RU на знание возрождаемой ими эпохи Tesla Boy сдали на отлично и рассказали о тяге к прошлому, эротических фильмах, падении с небоскреба, трансформаторных будках и музыке Вагнера.

Звуки.RU: Начнем с напрашивающихся вопросов. Есть ли какие-то отсылки в названии вашей группы к канадскому коллективу Junior Boys? Как только первые ваши записи просочились в сеть, многие стали вас с ними сравнивать, и, похоже, не зря.
Дима Мидборн: Я их, честно говоря, даже и не слышал.
Антон Севидов: Нет, мы не думали о такой параллели. Наше название напрямую связано загадочным ученым Николой Тесла, одной из самых потрясающих фигур в науке. В одной из наших песен рассказывалось о мальчике, обладающем удивительной способностью передавать электричество на расстоянии. Эта песня о том, как за счет его энергии к нему притягиваются люди, но он не может ее контролировать и порой причиняет окружающим боль и сам от нее страдает. А вообще, с электричеством нас многое связывает. Рядом с квартирой, где я жил в детстве, находилась трансформаторная будка. Поэтому у нас дома целыми днями гудело, и близость электрических потоков постоянно давала о себе знать. Может быть, тогда я и сам от них зарядился (смеется). Возникла же группа довольно спонтанно. Прошлым летом мы записали несколько композиций, как говорится, для внутреннего пользования. Затем что-то все же решили показать друзьям, и их реакция нас воодушевила на дальнейшее развитие проекта. Какая-то концепция на тот момент уже была, но даже сейчас сложно сказать, чем все это закончится.
Дима: Да, мы прилагаем все усилия, чтобы та изначальная идея беспрестанно эволюционировала, а сами мы двигались к чему-то большему. Ну, по крайней мере, мы стараемся (смеется). Мы хотим максимально уйти от электророкового звучания, этих нескончаемых закосов под Манчестер. В этой стилистике сейчас работает множество российских команд, но нам это все надоело, хочется чего-то свежего.

Звуки.RU: Опыт предыдущего вашего начинания, группы Неонавт, находит применение в истории Tesla Boy?
Антон: Конечно. От Неонавта остался большой музыкальный опыт, и, безусловно, понимание того, что во многом здесь стоит надеяться только на себя. Если по первому пункту – то Неонавт помог мне понять, какую форму лучше придавать композициям, как с ними работать, дал навыки саунд-продюсера. А если по второму, то… в следующий раз я буду десять раз думать, прежде чем подписывать договор с мейджор-лейблом. Вскоре после того, как Неонавт заключил соглашение с одной российской компанией, у нее сменилось руководство. А новые люди уже не захотели выпускать наш альбом, и с ними было сложно договориться. В итоге нас самих все это очень утомило, и мы просто махнули рукой. Потом я взял творческий отпуск и вернулся уже с несколько иными взглядами на все – от самой музыки до околомузыкальной индустрии. Любой опыт сложно назвать негативным, ведь в конечном итоге, если правильно подойти к произошедшему – это просто усвоенный урок на будущее. Но я бы не хотел повторять свои ошибки. В этот раз мы бы хотели сначала выпустить свой альбом (полноформатный дебют Tesla Boy ожидается осенью – прим. Звуков.RU) на Западе, а потом уже думать о российском издании.

Звуков.RU: С западной аудиторией у вас неплохо идут дела – отзывы о Tesla Boy в зарубежных блогах множатся с каждым днем. Насколько быстро стала распространяться весть о вас за рубежом?
Антон: Сразу после того, как мы записали EP, а затем уже пошло по нарастающей, как лавина. Но для нас благожелательные отзывы – не самоцель. Мы надеемся, что наша история с западными слушателями будет как в известном мультфильме: волк все тише говорит "Ну погоди", но на самом деле все ближе к зайцу.

Звуки.RU: Эстетика 80х сейчас очень актуальна, если не сказать больше. Такое ощущение, что мода на легкое ретро началась одновременно по всему свету. Для вас это ностальгия по детским годам или же сознательная любовь к определенному звучанию и пышным визуальным образам?
Антон: У многих есть какие-то вещи в шкафу, которые напоминают об очень приятном моменте жизни, и именно за эту память их и хранят, как, например, старую куртку. Бывает и так, что эти вещи сами по себе очень хорошие и даже спустя двадцать лет они буду отлично смотреться. Главное – это придать им второе дыхание, по-новому их прочесть. Думаю, что с музыкальным наследием восьмидесятых происходит нечто похожее.
Дима: Мне кажется, дело не в ностальгии, а в том удивительном соединении танцевального бита и спокойных, трогающих за живое мелодий, которым можно подпевать. На мой взгляд, так тонко нащупать баланс смогли именно в 80ые, и не удивительно, что многим до сих пор это сочетание близко. Потом, к сожалению, эта гармония была несколько нарушена. Что же до нашего творчества, то его как раз можно применять в самых разных ситуациях. Например, слушать по утрам. Наверняка есть люди, которые просыпаются под минимал-техно, но не думаю, что их много – гораздо приятнее отходить ото сна подо что-нибудь бодрящее и в тоже время мягкое. Вот наша музыка такая и есть – мягкая и бодрящая.

Звуки.RU: А на тех, кто застал 80ые во всей красе, вы уже апробировали свои песни? Они роняют слезу по ушедшей молодости? И не хотели ли бы вы привлечь старшее поколение на свои концерты, разбавить молодежную аудиторию истинными адептами синти-попа?
Дима: Моему папе наши песни нравятся. Мы не устраивали каких-то лабораторных испытаний, но несколько раз мы с этим сталкивались – и все слушатели старше сорока лет воспринимали нашу музыку положительно. Мы бы хотели привлечь взрослую аудиторию, ведь с ними тоже очень интересно, они в этой музыке разбираются и понимают намного больше, чем подростки, послушавшие современных интерпретаций. Просто мы не совсем понимаем, как это можно сделать. Выступить на дискотеке 80ых или попасть в ротацию Авторадио?
Антон: Может сделать совместный трек с группой Форум? Правда, она, кажется, уже не существует. Что тогда, Мираж? (смеются)

Звуки.RU: Не является ли Tesla Boy своего рода запоздалой данью великим группам прошлого?
Антон: Я бы так не сказал. Просто мы хотим выразить свою любовь к той эпохе, а уж музыка играет здесь не последнюю роль. Я обожаю Soft Cell и часто возвращаюсь к тем альбомам, что спродюсировал Энди Тэйлор (Andy Taylor), гитарист Duran Duran. Также мне очень нравится пластинка Дэвида Боуи (David Bowie) "Let’s Dance". Меня привлекает сочетание эпатажа с мелодизмом. Так, чтобы было и безумно вычурно, и подчеркнуто стильно одновременно. Но мы не хотим бесцельно и бесцеремонно тормошить наследие великих. За всю свою историю мы отыграли только один кавер, на "Photographic" Depeche Mode, и то, на это было две причины – во-первых, эту песню было легче всего адаптировать под наше звучание, во-вторых, исполняли мы ее на фотовыставке нашей общей подруги. Ну, а как тут не сыграть! А что касается любимой музыки, то я давно заметил за собой одну особенность. Почти все свободное время я посвящаю прослушиванию музыки, так было с момента покупки моего самого первого плеера и по сей день. И, что характерно, я могу слушать одну особо понравившуюся песню по нескольку дней, буквально запоем, расслушивать каждую деталь. Поэтому для меня более важна прилипчивость конкретной вещи, а не общая концепция альбома.

Звуки.RU: Кстати в 80ые, с этим-то как раз все было отлично – для многих они так и остались эпохой не знаковых групп, а отдельных громких хитов. Немаловажную роль в продвижении синглов играли тогда и запоминающиеся видеоклипы, им музыканты уделяли особое внимание. Вы еще не собираетесь обзавестись собственным видеорядом?
Антон: Да, мы очень хотим снять видео, но в России с этим большая проблема – я с трудом вспомню имена хороших клипмейкеров работающих здесь. В то же время, если смотреть западные музыкальные каналы – глаз беспрестанно чему-то радуется. И проблема даже не в качестве самих клипов, с этим мы уже справились, а именно в катастрофической нехватке ярких идей. Но мы будем искать талантливых режиссеров в России, может быть, нам повезет.
Дима: А если говорить о каких-то ориентирах, то из недавно просмотренных мною клипов, мне больше всего понравились Empire Of The Sun. Из новых коллективов еще хорошие видео у MGMT, но их альбом не пробудил во мне сильных эмоций, и желания вернуть к их записям не возникло.

Звуки.RU: А какими качествами должна обладать музыка, чтобы к ней хотелось возвращаться?
Дима: Ой, я даже не знаю, это все сугубо индивидуально. Но, на мой взгляд, в первую очередь музыка должна возбуждать. А сами песни должны развиваться, чтобы за пять минут слушатель успевал что-то пережить. Что-то, что не выкинешь из головы.
Антон: Песня должна заставить тебя вслушаться в нее, углубиться и за это усилие вознаграждать слушателя новыми ощущениями. Тогда в ней будет и цепкость и глубина, а это, как мне кажется, самое главное.
Дима: А насчет видеоклипов, мы обязательно что-то придумаем такое, может быть что-то мультипликационное.

Звуки.RU: А кем бы из персонажей мультфильмов вы бы хотели стать?
Дима: Разноцветным гуманоидом из космоса.
Антон: Однозначно, Черным Плащом. Я до сих пор мечтаю перепеть песню из заставки мультсериала.
Дима: А я хотел бы исполнить заглавную тему из кинофильма "Охотники за приведениями". Вот это был бы хит!
Антон: Если брать, какие-то аналогии из мира кино, то конечно нам бы не помешало озвучить какое-нибудь винтажное софт-порно. Думаю, наша музыка идеально подходит для такого видеоряда. Может быть, это и будет наш первый видеоклип? Фрагмент из "Греческой Смоковницы"? (смеются)

Звуки.RU: Представьте себе, что вы выпали из стоэтажного здания и в полете прозвонились на радио. У вас есть немного времени, чтобы заказать песню, ну и послушать ее, соответственно. В вашем случае, чтобы это была за композиция?
Антон: Ох, ну получается времени-то все равно в обрез…тогда надо заказать что-то с красивым вступлением. Или, наоборот, там, где сразу куплет начинается. Ну, я все равно выберу "Purple Rain" Принса. Там такая партия скрипки в финале…это что-то невероятное. Хотя столько не пролетишь, надо заказывать тогда заранее. Впрочем, если это все-таки такое падение, которое закончится моей трагической гибелью, я бы выбрал бы Рихарда Вагнера, увертюру к опере "Тангейзер".
Дима: А я бы упал на чей-нибудь дорогой автомобиль под Рика Джеймса. Думаю, что это был бы прекрасный веселый конец моей жизни. Как видите, я против всяческого пафоса. Мы в этом друг друга дополняем (смеются).

Звуки.RU: Какие у группы дальнейшие планы?
Антон: У нас будет много концертов как здесь, так и заграницей. Через пару недель мы летим играть 3 концерта в Лондон, после чего вернемся в Москву дать большой сольный концерт в Икре 21 июня. Потом сосредоточимся на полноформатном альбоме, у нас уже есть кое-какие идеи на этот счет. Есть мысль, давать песням такие имена, чтобы по треклисту можно было прочитать историю альбома. Взял в руки компакт-диск, перевернул его – и уже понимаешь, о чем речь. Никаких аннотаций чужих не нужно!

Звуки.RU: Если бы у вас была возможность попасть в 80ые сейчас, то…
Дима: Я бы очутился в самолете, что взлетел после выступления Police в Майами. Это был один из заключительных концертов Police в американском туре 83-84 года. Весь самолет был забит под завязку деньгами, полученных с продажи футболок. И, представьте себе, Police, типично британский коллектив, собирает в США стадион на семьдесят тысяч человек!
Антон: Я присоединюсь. И дело здесь не в деньгах, а в том удивительном ощущении, которое, как мне кажется, тогда переполняло этих людей. Мне грустно, что музыка так измельчала с тех пор. Музыканты перестали писать стадионные песни, среди современных коллективов уже нет былого размаха. Но все может вернуться в любой момент, и мы бы хотели застать это в здравом уме и ясной памяти. Что до нас, то ведь Depeche Mode тоже начинали как исключительно клубная группа, с маленькой фан-базой и музыкой неотличимой от десятка других синти-поп исполнителей. Возможно, потом мы тоже будем готовы позвать двух темнокожих бэк-вокалисток и пуститься в разнообразные эксперименты, но пока об этом думать рано – Tesla Boy совершает только первые шаги. Но изменять себе мы не собираемся.

Tesla Boy
Клуб Икра
21 июня 21.00

07.06.2009, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
TESLA BOY - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 2008
Место образования: Россия
Материалы по теме:
Tesla Boy
Электромагнетизм

Обратный отсчет #227: альбомы недели – МУЗЫКА Ольга Белл, Metronomy, сайд-проект Death Grips и Floating Points - в регулярной рубрике Звуков о… »»

Обратный отсчет #225: альбомы недели – МУЗЫКА The Avalanches, Bat For Lashes и Blood Orange - редакция Звуков отбирает главные альбомы последнего… »»

Рифмы и биты: микстейпы мая – МУЗЫКА В новой подборке свежих микстейпов: дебют 20-летнего Пост Малоуна, приторность Chance the Rapper и… »»

И конкурсы интересные – RADIOHEAD Radiohead с размахом отметят выход своего нового альбома на виниле и CD. »»

Разгребая архивы – PINK FLOYD Стартовала акция по переизданию ремастированных альбомов Pink Floyd на виниле. »»

Не оставляя сомнений – PRINCE Официально объявлена причина смерти Принса: передозировка сильнодействующим обезболивающим. »»

Обратный отсчет, специальный выпуск: переиздания – МУЗЫКА Старые записи и ранее неизданный материал, который должен быть на полке каждого искушенного… »»

Еврофлуд-2016 – ЕВРОВИДЕНИЕ Еврофлуд начинается тут. Присоединяйтесь! »»

Обратный отсчет #221: альбомы недели – МУЗЫКА Джеймс Блэйк, Энтони Хегарти и Death Grips в свежем выпуске "Обратного отсчета". »»

Обратный отсчет #219: альбомы недели – МУЗЫКА Wire, Lush, M83, Autolux и Лера Линн в новом выпуске "Обратного отсчета". »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 15 и 16. Финал. – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 50-й Montreux Jazz Festival подвел впечатляющие итоги. Звуки прощаются с великим фестивалем. »»

"Вам все приснилось и снится до сих пор" – ФЕСТИВАЛЬ Создатель "Казантипа" Никита Маршунок разъясняет ситуацию, сложившуюся на территории опального… »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 13 и 14 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Китайская борьба с классикой, 80-летний даб и жена Сантаны. »»

Park Live 2016: осталось только Тушино – ФЕСТИВАЛЬ RHCP, Лана Дель Рей, Джон Ньюмен и The Kills на фестивале Park Live. »»

Step by Step: главное - не победа – ИЗ ЖИЗНИ Гэбриел и Стинг, Кортни и Флоренс, Tame Impala и другие - в отчетной колонке Сергея Степанова. »»

Open'er 2016: Подожжём под дождём – ФЕСТИВАЛЬ RHCP, Chvrches, Tame Impala и Фаррел Уильямс в репортаже с главного польского опен-эира. »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 9 и 10 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Джейми Каллэм, Vintage Trouble, Лиза Симон, огромный контрабас и камерный джаз Ману Каче - в новой… »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 7 и 8 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Рыдания Чарльза Брэдли, Simply Red, корейский авангард, птенцы гнезда Куинси и полуночный джем -… »»

50 лет Montreux Jazz. Дни 5 и 6 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sigur Ros, Пи Джей Харви, Mogwai и выпускники Montreux Jazz Academy в новом выпуске нашего… »»

Остров сокровищ – SZIGET 10 причин посетить Sziget -2016: не только музыка »»

"Если мне понравились Vampire Weekend, захочу ли я услышать еще шесть таких же групп?" – Simon REYNOLDS Саймон Рейнолдс о том, как мы находим музыку в эпоху интернета. »»

"Настоящий панк-рок скорее стоило бы искать в глухой российской деревне" – John ROBB Джон Робб о 40-летии панк-рока, Брекзите и роли музыкального критика в современном мире. »»

"Если мы с Hurts сделаем стиль ретро популярным, это будет здорово" – John NEWMAN Британский хитмейкер Джон Ньюмен рассказывает о том, как у него все получается. »»

"Бывают ситуации, когда ради музыки не надо ничем жертвовать. Когда это все, что у тебя есть" – Benjamin CLEMENTINE Бенджамин Клементин о выступлениях в парижском метро, поэзии и чувстве недопределенности. »»

"Правильная тональность внутреннего диалога" – Светлана СУРГАНОВА Светлана Сурганова - о своей работе в театре, академической музыке и направлении, в котором надо… »»

"Если ты промолчишь, в зале все равно будут орать." – Федор ЧИСТЯКОВ Накануне презентации новой программы Федор Чистяков рассказывает о своем тайном соавторе,… »»

"Мне придают смелости мои фанаты" – BREAKING BENJAMIN Лидер Breaking Benjamin - о новом составе группы, своих детских мечтах и том, как добраться из США… »»

"Если ты промолчишь, в зале все равно будут орать." – Федор ЧИСТЯКОВ Накануне презентации новой программы Федор Чистяков рассказывает о своем тайном соавторе,… »»

"Победитель Голоса - это какой-то супер-хороший человек" – THERR MAITZ Антон Беляев из Therr Maitz об успехе после "Голоса", новом сингле "365" и планах по покорению… »»

"Для себя я уже давно эстрадный артист" – ОБЕ ДВЕ Катя Павлова о будущем группы Обе Две, психотерапии и удовольствии от игры с OQJAV. »»

Без примесей и вредных добавок – Paul MCCARTNEY Вышел бокс-сет "Pure McCartney" - самый точный из существующих путеводитель по творчеству Пола… »»

Вспомнить всё: эйсид-хаус – МУЗЫКА Acid House: история течения, совершившего революцию в клубной музыке. »»

Вспомнить всё: песни о России – МУЗЫКА В праздничном плейлисте Звуков - эволюция западных песен о России с 60-х годов до наших дней. »»

5 фильмов лета – МУЗЫКА Лучшие фильмы этого лета о музыке и музыкантах по версии Звуков. »»

Проверка пульса: май – МУЗЫКА Долгожданный альбом Марка Притчарда, дебютный лонг-плей Tourist и другие электронные альбомы мая. »»

Дело - труба – Miles DAVIS 90-летию со дня рождения Майлза Дэвиса посвящается. »»

Глазами других – Bob DYLAN Бобу Дилану - 75. Звуки вспоминают самые крутые каверы на песни великого классика. »»

Своими словами – МУЗЫКА Мемуары Брайана Уилсона, Моби и Игги Попа, а также еще полдесятка готовящихся к выходу книг о… »»

Zvuki.rs: Белград – КАРТА МИРА Гид по главным музыкальным заведениям Белграда. »»

Евро 2016: между Икеей и Селин Дион – ЕВРОВИДЕНИЕ Пять примет и шесть фаворитов Евровидения 2016. »»

20:00 – 16 ТОНН – АКВАРИУМ концерт »»

20:00 – Radio City Bar & Kitchen – DYNAMIC JAMES концерт »»

21:00 – Петрович – Александр ПОКИДЧЕНКО концерт »»

Хроника31/07

1956 – В 1956 году в Москве открылся Центральный стадион им. В. И. Ленина в Лужниках. В разные годы "Луже" прошло множество концертов, надолго запомнившихся москвичам - трехдневный фестиваль "Рок за мир", первые российские выступления Майкла Джексона, Мадонны, U2 и The Rolling Stones. Также в Лужниках…  »»

Roy BARGY

Roy MILTON

Hank JONES

Louis HUBERT (1927)

Kenny BURRELL (1931)

Bob WELCH (1946)

Cyrille VERDEAUX (1949)

Bill BERRY (1958)

Stanley JORDAN (1959)

Norman COOK (1963)

Vice SQUAD (1966)

MARIUS (1974)

Enoch LIGHT (1978)

Свежая реплика

АЛСУАЛСУ 03/06/2016 10:06 от Berilla Помимо приятного голоса и внешности, эта певица подкупает какой-то особой скромностью, которая подчеркивает её обаяние. ответить

Григорий Лепс не уедет жить в Лондон: ему не дали визу. Как теперь будет звучать его хит?

Я уеду жить в Лобню

Я уеду жить в Обнинск

Я уеду жить в Сызрань

Я уеду жить в Конго

Нью-Йорк, Нью-Йорк... А, стоп!

отправить