DASAEV  Сталлоне против Дино

Ретро-сет краснодарских адептов 8-битного звука Dasaev завершился неожиданным послесловием.

Dasaev играют в Москве строго раз в год. Тактика эта в целом выигрышная (можно гарантировано собрать всех сочувствующих), если бы не одно обстоятельство. Этот единственный раз может совпасть с каким-то другим мероприятием, которое тоже случается раз в год. В результате на мероприятии, которое обещало собрать весь меломанский бомонд, едва ли обнаружилось полдюжины знакомых лиц. На пустой зал жаловаться, впрочем, не пришлось – народу собралось предостаточно, сравнительно небольшая площадка "Тонн" быстро заполнилась молодежью, готовой в любой момент отжечь по полной.

Музыканты, судя по всему, тоже настроились именно на эту волну. Дежурная задержка в час пятнадцать и в четверть одиннадцатого трио на сцене. Концертный состав Dasaev включает в себя троих человек. Основную работу делает фронтмен-вокалист. В руках у него угловатая восьмидесятническая гитара а-ля Iron Maiden, а спереди не только микрофонная стойка, но и целая батарея железок – ноутбук, с которого идёт "минус" и контроллер, через который рулится вокальная обработка. На правом фланге расположился человек, вооруженный винтажным KORG MS-20, который отвечает за басовые партии. Басист с синтезатором – идея хоть и не новая (привет ранним Depeche Mode), но определенно удачная. По центру, чуть сзади обосновался барабанщик, тоже не вполне привычной формации. Бочкам, тарелкам и прочей антикварной посуде синьор Чавес предпочитает электронный drumpad. По углам зала расставлены камеры на штативах – неужто Dasaev собрались выпускать живой DVD?

Первым же треком – неожиданный (и неожиданно близкий к оригиналу) кавер на Stardust "Musuc Sounds Better With You". Если в записи Dasaev звучали как этакий восьмибитный Postal Service – спокойные, мелодичные и сдержанные, то на концерте делают ставку на танцевальный драйв, гитарные запилы и расхлябанно-живой звук. Это, как выясняется, только начало – новые вещи это и вовсе форменный нюрейв. Динамичный диско-бит и жирные аккорды вместо тоненьких восьмибитных мелодий (еще чуть-чуть и будет похоже на Justice) и резкий "делэй" на вокале вместо интеллигентного глитча на барабанах и клавишах. Совсем иначе по сравнению с записью звучит и вокал – Ханс поёт с надрывом и то и дело переходит на фальцет. Ассоциаций рождается великое множество – тут вам и Джейми Рейнольдс (Jamie Reynolds) из Klaxons, и Келе Окерке (Kele Okerke) из Bloc Party, а в одной из вещей, где минорный надрыв достигает максимума, получаются вылитые Muse.

Вскоре доходит дело и до хитов, на которые публика реагирует весьма бурно. Танцевальные вещицы вроде "All Girls Are Vampires" или "Dead by Claims" в таком варианте только выигрывают – прибавляется мощи и грува. Неплохо звучит и "City Centre Office", хотя манера переходить на крик и фальцет там где не надо, её не красит. А вот с моей любимой "Stallone" выходит полный конфуз – гитарные запилы забивают нежные ностальгические мелодии, а фальцет мимо нот вбивает последние гвозди в гроб того, что когда-то было красивой песней. Общего ощущения, впрочем, это не портит, другое дело что если музыканты взялись "пилить", от милых и мелодичных номеров проще всего вообще отказаться. Ставка на драйв даёт результат – в зале танцы и слэм. Программа у парней длится больше часа, а заканчивается дело забойной версией "Sega Tigers" с соответствующим "игрушечным" видео и кавером на "Bitter Sweet Symphony" в качестве финального аккорда. Опять же, на мой вкус, чересчур близко к оригиналу, но такую вещь никаким кавером не испортишь – зал машет руками и подпевает нестройным хором.

Времени половина двенадцатого, пора бы и домой, но уходя со сцены музыканты предупреждают: "Не расходитесь, вас ждёт еще один бэнд!". И тут начинает происходить нечто, никаким объяснениям не поддающееся. Сцену спешно оборудуют множеством дурацких дорогих синтезаторов вроде Yamaha Motif, а хипстерствующая молодежь в зале как-то незаметно сменяется гламурными девицами "только что из солярия" с остановившимися взглядами. Да и камеры тут, как оказалось, совсем не для Дасаева. На сцене откуда ни возьмись возникает рэпер Dino MC 47. Здравствуй, клуб "Infinity" пятилетней давности. Нет, такого я вынести не в состоянии. Бежать, бежать отсюда, пока этот треш-гламур не испортил впечатлений от первой группы.

22.05.2009, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

DASAEV - свежие публикации:

  • Анонс - Слалом гигант, 19.05.2009
    Ироничный ретро-поп от краснодарских умников Dasaev »»
  • Альбом дня - International Slalom, 14.11.2007
    В стародавние времена главным рассадником заразы компьютерных игр в нашей стране были научно-исследовательские институты. Машинные залы с ленточными накопителями потихоньку отживали свое. Компактные »»