Sinead O'CONNOR  Уголок мира во время войны

Концерт Шинейд О'Коннор стал своеобразным маркером - лакмусом на готовность публики доверять артистке и в известном смысле следовать за ней. Весь концерт было очевидно, что часть публики ожидала другую певицу - Шинейд Яростную, Шинейд Громкую...

Концерт Шинейд О'Коннор (Sinead O'Connor) в клубе "Б1 Максимум" стал своеобразным маркером - лакмусом на готовность публики доверять артистке и в известном смысле следовать за ней.

Авторы многих анонсов пересказывали (в который-то раз) прошлые вехи и отчасти загадывали, будут ли исполнены песни с электрического альбома, над которым О'Коннор работает сейчас. На деле же концерт намечался как акустический, на основе материала с последнего альбома. И в этом есть своя справедливость: на предыдущем московском концерте, состоявшемся в рамках тура "Theology", было исполнено всего-то три (!) песни с этого альбома.
Певица вышла на сцену со словами "Добрый вечер, братья и сестры", предупредила, что это будет акустический концерт, и что она бы хотела, чтобы концерт получился спокойным и нежным. И первым, что она спела, были слова: "I wanna make some beautiful for you and from you..." ("Something beautiful")...

Говоря об общем звучании, имеет смысл вспомнить, что альбом Theology был за две сессии записан - и издан, соответственно, на двух CD: первый диск - минималистичная сессия в Дублине, второй - электрическая версия песен, записанная бОльшим числом музыкантов и в Лондоне. Так вот, концертная программа О'Коннор в этом году аранжирована именно в "дублинском" ключе. Певице аккомпанировали два музыканта: гитарист и клавишник Киран Кили (Kieran Kiely), за время концерта также играл на гитаре, а в одной из песен - на ирландской флейте (tin whistle)). Еще в нескольких песнях певица сама брала в руки гитару.

Выступала Шинейд в неброской одежде (белый джемпер, темная безрукавка и чуть ли не спортивные брюки), внимательно прислушивалась к публике и порою искренне благодарила за аплодисменты. Весь вечер внизу, у микрофонной стойки, в стаканчике горела свеча. И с этой камерностью и доверительностью некоторым образом контрастировала своеобразная манера исполнения: когда О'Коннор выпевает гласные, она резко отворачивает голову от микрофона, и тогда создается впечатление, словно она не хочет петь, готова отказаться от песни, но и остановиться она не может, это не в ее власти,- и голос звучит, и песня длится...

Блок ли условно новых песен ("Something Beautiful", "If you Had a Vineyard", "Whomsoever Dwells", "Watcher Of Men", "Dark I Am Yet Lovely"), последовавшие ли хиты ("The Healing Room", "All Babies", "The Emperor's New Clothes", "Black Boys On Mopeds", "Big Bunch of Junkie Lies") - несмотря на проблемы с гитарой и микрофоном, весь материал звучал равно невесомо.
Однако уже песня Never get old была исполнена с таким языческим вокализом вселенской мощи, так щемяще, что певица стала зримым воплощением той самой музыки, которая никогда не устареет:
She moves with the music
`Cause it never gets old
It's the only thing
That never gets old...

Из партера на сцену полетели букеты, кто-то прочувствовано прокричал "Hey I love you"...

...И летящие цветы оказались вступлением к Той Самой Песне,- "Nothing compares 2 U". Публика не устояла, и припев пели хором...

При том, что партер смотрел на певицу, практически не дыша, зал был полон ровным гулом-трепом. Завершали вечер хиты "I Am Stretched On Your Grave", "The Last Day Of Our Acquaintance" и финально-программная "Thank You For Hearing Me", в которой особыми красками заиграла строчка "Thanks for silence with me"... На бис были исполнены "Troy" (и здесь вокал был самым энергичным за концерт), лиричная "33" (Шинейд представила ее как самую любимую песню) и знаменитый госпел "Rivers Of Babylon",- опять же, с последнего альбома.

Однако музыке сейчас не позавидуешь. Ей приходится пробиваться через болтовню тусовщиков, не уходящих ни в какую. И через пьяные выкрики "Молодец! давай еще одну, только в два раза быстрее!". И через смех подростков, после концерта недоумевающих над концертной афишей: "Вооот, смотрите на настоящую Шинейд! молодую, не жирную, красивую!.. И с барабанами! да! с барабанами...".
Весь концерт было очевидно, что часть публики ожидала другую певицу - Шинейд Яростную, Шинейд Громкую. Вероятно, от кого-то потребовалось даже мужество - услышать и принять именно ее,- Шинейд Вдумчивую. И как бы ни уверяла О'Коннор о том, что "Theology" - не проповедь, но просто что-то красивое и вдохновляющее, эта музыка - именно что "уголок мира во время войны" ("Theology is an attempt to create a place of peace in a time of war"), это музыка-служение, это сожаление о нас, людях, и - помощь людям.

26.04.2009, Андрей СЕНЬКИН (ЗВУКИ РУ)

Sinead O'CONNOR - свежие публикации:

Сайт: www.sinead-oconnor.com

Sinead O'CONNOR

Дата рождения:

8 декабря 1966