MONO  Легкое дело холод

Японский пост-рок-бэнд Mono отыграл скупой на эмоции концерт в Питере.

На концерт японского квартета Mono очередь стояла аж на улице - не только благодаря царившему вокруг него ажиотажу, но и благодаря серьезно подошедшим к саундчеку музыкантам. Придя в самом начале их выступления, можно было без проблем сдать одежду и подняться на второй этаж, который был забит до такой степени, что невозможно было даже курить. Вот и славно.

Mono в записи - это весьма холодная музыка. Последний альбом "Hymn to the Immortal Wind", вышедший 24 марта, напоминает порой оркестр народных инструментов имени Иоанна Богослова. Очень пафосно, с множеством струнных... порой их амбиции могут довести слушателя до сомнений - а не слишком ли?
Это именно японский пост-рок - слушая его, думаешь, что кончился не только рок, но и вообще жизнь закончилась. У других - протест, пьянка-гулянка, классические приблуды. У этих - лед и сталь.
В пропитанном запахом пота зале треки, лишенные оркестровых аранжировок, воспринимаются чуть иначе. Как саундтреки к самым лиричным картинам Миядзаки, как плей-лист Снежной королевы - в звуках гитары, пропущенных через тремоло, ревера и дилеи, остается много пространства, чтобы домыслить.

Очень громко. Не в том смысле, что ни слова соседу не скажешь. Но - подошел к колонкам, надел наушники - и все равно кажется, что сам воздух прямо-таки дрожит и режет. А если не подберешься к сцене - так и не разберешь, где же прятались гитаристы, пока басистка сомнабулически покачивалась в такт барабанщику Ясунори (Yasunori Takada). Лицо у девушки совершенно невозмутимое, как будто она пережила в прошлом какой-то кошмар и больше никогда не будет улыбаться.
А два шестиструнных самурая, Йода и Такаакира (Yoda & Takaakira "Taka" Goto), сидят на стульях, глядят на примочки и выдают дроуны, переборы, по большей части похожие на фортепианные (хотя бас-гитаристка Тамаки (Tamaki Kunishi) иногда спускается со сцены, чтобы сесть за клавиши). Ближе к концу выступления они, все же, встают и начинают тащиться на самых громких фрагментах.

Строго говоря, каждая композиция Mono - это либо долгое эмбиентное медитирование с несколькими внятными мелодиями, либо - то же самое, но с неожиданными сменами динамики. В какой-то композиции, кажется "Everlasting Light", группа так резко дает по газам, что можно c непривычки в кому впасть. Воспринимать концерт адекватно помогают довольно большие паузы, в одну из особо затянувшихся кто-то из публики кричит: "Mono, we love you!". В ответ были только слабые улыбки, длившиеся доли секунды. Пока отдельные личности в зале трясут головой и впадают в экстаз (причем в буквальном смысле), квартет выражает только две эмоции - холодную истерию и холодное равнодушие. Наверное, для того, чтобы не ставить себя между слушателем и гитарным звоном.

03.04.2009, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

MONO - свежие публикации:

  • Анонс - Пробирает до печенок, 12.09.2019
    Японские инструментальные монстры Mono отметят в России 20-летие группы и выход нового альбома »»
  • Анонс - Истерео, 23.02.2009
    Японские пост-рокеры Mono поведают питерцам о девочке, умершей от лейкемии. А также исполнят десяток новейших гимнов не менее веселого содержания »»
  • Альбом дня - Gone, 22.07.2008
    Благословенным будь новый век! Востребовано все, что названо, а понятие нормы - обыкновенный фашизм. Это ли не счастье для тех, кто творит Настоящее Искусство? Проект Mono - не самая известная »»