PAIN OF SALVATION  The Second Death: Original Motion Picture Soundtrack

На рубеже XX и XXI веков прог-рок и альтернативная сцена обнаружили мало кем ожидавшуюся тягу друг к другу. И когда общественность опомнилась, было уже поздно: Tool, начинавшие в 90-х со звуков...

На рубеже XX и XXI веков прог-рок и альтернативная сцена обнаружили мало кем ожидавшуюся тягу друг к другу. И когда общественность опомнилась, было уже поздно: Tool, начинавшие в 90-х со звуков разрывания громыхающего ржавого железа и зазывавших на свои альбомы ради хард-коровой мелодекламации Генри Роллинза, ныне проходят по арт-роковому ведомству, а от дэт-думовых когда-то шведов Opeth ныне фанатеет сам прог-рэбэ Майк Портной. Между тем, это должно было случиться. У нас почему-то альтернативный рок воспринимают не инче, как навороченную версию панка. В то время, как истинное, отраженное в названии, предназначение этого жанра - не эпатировать буржуйские морды, а искать новые пути развития рока.
Pain Of Salvation - словосочетание, в качестве названия группы вызывающее исключительно альтернативные ассоциации. На фото эти шведские парни выглядят крайне грозно: тот гитарист, что посветлее, полуголый и трясет хайром; тот, что потемнее - в закатанных джинсах и с разбойничьей бородой; а басист и вовсе лыс, как коленка и грозен, как тот качок из "Форсажа". На своих альбомах группа производит массу брутального шума, исполненного, однако, истинно прогрессивных намерений вырваться за изрядно приевшиеся границы рока. Особенно хорошо это заметно, когда слушаешь концертный альбом "The Second Death", хитроумно выдаваемый за звуковую дорожку к некому фильму в арт-хаусных тонах. Эта запись не просто вырывает нас из привычной реальности, но переносит в ту реальность, где этот фильм давно был снят и огреб кучу заслуженных "Оскаров".
От ярости и драйва, с которыми музыканты подошли к исполнению своих сложнопостановочных концептуальных опусов, просто дух захватывает. Это альтернативный прог-металл в наиболее удачном на 2009 год воплощении, причем границы жанров определению более не поддаются. Как и границы между песнями: только ширпотребное кино снимают с тем расчетом, чтобы в стыки между равными по длине сценами без проблем вписались рекламные паузы. Здесь даже случайные фидбэки в "Scarsick" и "America" кажутся неотъемлимыми деталями этих композиций, а соло на ударных в "Nightmist" оказывается чем угодно, но только не сугубо концертной формальностью.
Возвращается эпоха великих live-альбомов? Похоже, что так.

01.04.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

PAIN OF SALVATION

Дата образования:

1 января 1991