Дебютная вечеринка серии "Bass Machine" проходила в "Цистерна-холле" и место казалось весьма удачным, однако уже ко второму мероприятию флагманы дабстепа сменили дислокацию и перебрались в "Арму 09". Новая обитель оказалось ангаром с высоченным потолком и кирпичными стенами без признаков дизайна. В принципе такие индустриальные помещения должны отлично подходить к дабстеповой теме ("Арма" чем-то напоминает лондонский "Jacks"), но в "Цистерне" было явно уютней. Не исключено, что тут работает принцип сугубо ассоциативный, ведь многотысячные рейвы в Москве – мероприятия для самых стойких, только привоз очень любимого артиста может заставить это выдержать.
Дабстеп пока не превратился в по-настоящему массовое явление, так что пока всех этих ужасов удаётся избежать. И хотя на второе мероприятие пришло уже заметно больше народу (посетителей первой «машины» запросто можно было разместить в "16 тонн"), аншлага нет и публика в массе своей всё равно посвященная. К несомненным достоинствам нового места стоит отнести звук – Funktion One, конечно, не так прекрасен, как его описывают (эта саунд-система очень неоднородно озвучивает помещение – идеально слышно только если встаешь ровно по центру), но в кои-то веки на большом мероприятии зрителей не глушат паразитным басом, уже это большой плюс.
Музыкальную программу открывал десант местных диджеев. В будку периодически набивался народ, и кто именно из них ставил пластинки, было неясно, но судя по лайнапу, рулил в этот момент Schmove. Шмув играл настолько динамично и агрессивно, насколько это вообще возможно в дабстепе – громко и тяжеловесно стучат барабаны, резко пульсирует зудящий цифровой бас. Никаких вторых планов, атмосферных подложек и прочих излишеств – функциональная музыка для танцпола. Двигаться под это хорошо, но голова быстро устаёт – под влиянием этих громовых раскатов у меня в голове рождается термин "шранц-степ".
В половине первого по расписанию должен играть Zomby, но на сцене никаких шевелений, да и народ в общем только подходит. Но и в час – никаких шевелений. Тут по залу начинает циркулировать слух: "Zomby и Cotti опоздали на самолёт". Я немедленно вспоминаю историю с неприездом Джеффа Миллса, которого, кажется, ждали до семи утра. Так или иначе, Various Production все-таки здесь, это радует. Алам Филлипс (Adam Phillips) и Йен Картер (Ian Carter) не торопятся выходить на сцену, а от агрессивного звука деваться решительно некуда, приходится коротать время в предбаннике. Все-таки в наших клубах отчаянно не хватает чиллаутов.
Ближе к двум часам англичане, наконец, появляются, захватив с собой ноутбук. Я побаиваюсь того, что и они будут чересчур увлекаться рубиловом – их сет на прошлогоднем Bloc Weekend был одним из самых жестких. Но, к счастью, Various тут работают на контрасте и играют мягко и вдумчиво. Музыка у них неторопливая и глубокая, а глуховатый бас оставляет места для мелодики. Это похоже на их собственное творчество, но не на номерные альбомы, а на пластинку "Versus" - много вокальных вещей, среди которых проскальзывают ремиксы на поп-музыку. Притом, что Various далеко не самые оптимистичные музыканты, в их хмуром сете появляются даже такие неожиданные ходы как дабстеп-версия жизнерадостного R&B-хита с автотюненным вокалом а-ля Kanye West. Ну а лучше всего, конечно, звучат композиции с того самого "Versus". Самый яркий трек в первой части сета – ремикс на "Sister Rose" Йена Брауна (Ian Brown), во второй – главный хит Various “Hater” в интерпретации Zomby.
Но, увы – подобного материала у британцев хватило часа на полтора (так видимо и было задумано, ведь именно столько по плану должен был длиться их сет, если бы все участники приехали), а дальше и они скатились в долбеж. Танцпол пустел, на часах было четыре, а все самолёты из Лондона давно приземлились. Ждать было нечего.
Впечатления остались противоречивые. С одной стороны, Various действительно сыграли хорошо, даже лучше чем можно было ожидать. С другой – один хедлайнер из трех заявленных это все-таки уж очень невысокий КПД (причем я даже верю, что оставшихся двух, как и обещают, довезут позже). Но расстраивает даже не сам факт неприезда, а скорее то, что перекраивание лайнапа происходило при полном молчании. Никакой информации, никаких объявлений, а всего-то надо было повесить на входе бумажку с извинениями и новым расписанием. Сначала играет один, потом другой, кто из них где и почему человек, играющий в половине первого так мало похож на Zomby – догадывайтесь сами. Как гласит старая промоутерская шутка, "а вместо японцев мы поставим казахов, всё равно никто не догадается".
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)