АКЦИЯ  Alden Tyrell & Fred Ventura: диско и деготь

"Так, что у нас там дальше, мистер Тайрелл?" - Фред Вентура и Алден Тайрелл раскачали клуб "16 тонн".

Сколько не говорили про то, что кризис убьёт то концертное великолепие, которое происходило в Москве в прошлом году, а организаторам пока всё нипочем. Уже не в первый раз уикенд здесь насыщен событиями настолько, что хватило бы на приличный фестиваль. И всё бы хорошо, но строго одновременные концерты артистов, чья аудитория явно пересекается (имеются в виду Alden Tyrell и Ulrich Schnauss) - лишнее доказательство тому, что в Москве пока всё делается не для зрителя, а скорее ему назло. Ну что мешало поставить, скажем, Тайрелла на час, а Ульриха на три?

Осознав всю неизбежность того, что попасть на оба мероприятия не удастся, я сделал выбор в пользу реаниматоров итало-диско. У Шнаусса замечательный лайв, но, в конце концов, его я видел буквально две недели назад. Отправившись в "тонны" где-то к половине второго, нашей компании удалось избежать очереди на вход, которая скопилась там, конечно, не из-за того, что на Тайрелла неожиданно ломанулись все московские хипстеры. Просто одновременно с вечеринкой "Black Jack", в рамках которой выступали голландец и итальянец, на красной веранде проходило пати под названием "Лошадь и курица". Наверху, впрочем, народу тоже было немало - по сравнению с тремя калеками, пришедшими месяц назад на Максимилиана Скибу так и вовсе аншлаг.

Тайрелл появился на сцене в два с небольшим, когда народ, часть которого тусовалась в клубе с 12-ти, порядком приуныл. Даже сам Алден сидел в уголке с видом "мама, забери меня отсюда". Однако, встав, "к станку" немедленно преобразился, расправил дреды и заулыбался. В качестве концертного сетапа у Тайрелла используется макбук с "аблетоном" и старенький раздолбаный синтезатор Nord Modular. Я жду вводной части в виде сольного сета, но Тайрелл начинает с "Theme From The Deep". Уже на первых же аккордах народ, скучавший у бара, сбивается к сцене и устраивает диско-танцы почти как на Heartbreak. Во время длинного вступления из гримерки вылезает Фред Вентура (Fred Ventura) - уже с лысиной, но вполне моложавый подтянутый дядька в джинсах и футболке.

"Спасибо! Ну это, в общем, всё, что я знаю по-русски. Я уже бывал в Москве 20 лет назад, но тогда я не выступал, поэтому особенно приятно вернуться сюда с концертом". Вентура не только поёт, но и произносит между песнями короткие спичи. Вначале идёт целый блок из его старых вещей, которые Тайрелл переаранжировал на свой, более современный лад. "The Years", "Theme From From Flexxy Ball", "Body Heat" - всё это звучит практически как на заигранной до дыр пластинке "Live At Stubnitz". Вентура кое-где косячит, но картины это не портит совершенно - есть драйв и то, что называется "сопричастность". Народ рубится как на концерте любимой поп-звезды и даже кое-где подпевает. На "флекси-болле" Федерико даже выбрался из-за стола, где он прыгал в начале концерта, подошел к краю сцены и подбил публику на хоровое пение на фразе "you never change no more".

Тайрелл крутит на своём "норде" ручки, но кажется, что использует его главным образом в качестве kaoss pad'a - одна ручка отвечает за эффект заедания, еще две - за частоты, но ни о какой игре на клавишах, увы, и речи не идёт. Никогда не мог понять - ну неужели это так сложно? Никто не просит давать Эмиля Гилельса, но уж соло одним пальчиком-то каждый сыграть в состоянии! Единственное, что как-то выделяет Алдена из толпы аблетонщиков - кое-какие партии, хоть и через секвенсор, но все-таки играются "нордом". Получается более сырой и живой звук, который можно как-то видоизменять по ходу. В остальном же вся "концертность" лежит на плечах Фреда - Алден неторопливо копошится в своих железках, курит и потягивает темное пиво.

"Так, что у нас там дальше, мистер Тайрелл?" Об относительно новых вещах парочка тоже не забывает - в "City of Destiny" Вентура поёт под записанный вокодер и не попадает строго ни в одну ноту, что, впрочем, никого не расстраивает, вещица всё равно отличная. Неплохо звучит и медленная "Memories", а под конец - долгожданная "Love Explosion" и "Wind of Change" ("абсолютно новая версия от мистера Тайрелла!").

В результате, минут за пятьдесят парни сыграли практически всё что могли, после чего Вентура раскланялся - "спасибо что пришли, я удаляюсь, а вас еще немного поразвлекает мистер Тайрелл". Не поднимая головы из-за монитора, Тайрелл начинает играть незнакомое бодрое HI-NRG диско, и вещи через три становится понятно, что он просто решил подиджеить. Играет он неплохо, заводит вещицы типа Gino Soccio, но прочухав, что концерт окончен, народ медленно сливается, и через полчаса зал заметно пустеет. Поиграв еще минут десять и оборвав последний трек на середине, утомленный Алден отправляется отдыхать.

В целом впечатления от мероприятия остаются хорошие - все-таки само явление сюда таких персонажей вещь знаковая. Но бочка меда оказывается не без ложки дегтя. Во-первых, очень хотелось услышать сольный сет Тайрелла - очень много любимых инструменталок остались за бортом. Вместо диджей-сета вполне можно было сыграть "Odessa", "Hills of Honolulu", "Alone Together", "I Fall To Pieces" и, главное, ужасно хотелось нового материала, которого в этот раз не было вообще. Во-вторых, качество лайва все-таки оставляло желать лучшего. Да, это не тупое микширование лупов, но после Bola или даже Али Рено, который шпарил на своих синтах как Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), хотелось большего.

28.03.2009, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

АКЦИЯ - свежие публикации:

  • События - В чем сила, Брат?, 28.02.2023
    Группы Би-2 и Сплин исчезли из числа участников фестиваля "Брат-2: Живой Soundtrack" »»
  • События - После России, 13.01.2023
    Noize MC, Монеточка и другие уехавшие из России музыканты выпустили альбом «После России» »»
  • События - Музыканты за мир, 30.03.2022
    Большой благотворительный концерт по сбору средств для помощи Украине с участием Эда Ширана и Камиллы Кабелло собрал 16 миллионов долларов »»