The SISTERS OF MERCY  Будьте к ним милосердны

Последние два десятилетия прошли для Sisters of Mercy в формате концертов, в целом, похожих друг на друга. Апофеоз независимости - от лейблов и внимания публики. Лишь бы давали электричество и хватало места для сэмплов на винчестере.

Несмотря на то, что даже в райдерах Sisters of Mercy требуют не упоминать никаких эпитетов, связанных с готической субкультурой, на концерте в Питере глаз радуется - корсеты, сеточки, фривольные платья, оригинальные прически и даже пара косплееров. Однако не долго взгляд блуждал - группа начинает быстро, как говорят, с места - в карьер. Включили драм-машину и вперед.

Как известно, последние два десятилетия прошли для SoM в формате концертов, в целом, похожих друг на друга. Апофеоз независимости - от лейблов и внимания публики. Лишь бы давали электричество и хватало места для сэмплов на винчестере.

Короткое вступление, фирменные клубы дыма по всему клубу (в гардеробе натуральный туман) и довольно негромкий старт с "Crash And Burn" - по сути, все еще новая песня (если считать таковым все неизданные работы). Как и "Arms", "Top Nite Out", "Temple Of Love", "Summer", "We Are The Same, Suzanne" - поправьте, если я ошибаюсь.

Под такую музыку хорошо неспешно танцевать, но мало кто следует мысли критика. Воодушевление усиливается на "Dominion/Mother Russia" - не только благодаря прилипчивым мелодиям, но, и, конечно же, рефрену о Матушке-России.
Именно альбом "Floodland" становится рекордсменом по записанным трекам, прозвучавшим со сцены: целых пять, включая затертую на каверах "Lucretia My Reflection" (что не мешает ей стать прекрасным началом второго биса). С первого альбома в ход идут только "First And Last And Always" и "Marian". Потому, наверное, общая атмосфера выступления похожа на световое оформление - красиво, переливчато, не без ностальгии если не по 80-м, то по клипам из 80-х (на "Floorshow" прямо в клубе можно было снять видео), однако что будет потом, когда очарование рассеется и ты поймешь, что в целом это мало отличается от дискотеки 80-х?

Словом, все хорошо. Что же плохо? Голоса Элдрича (Andrew Eldritch) почти не слышно - в начале концерта он даже меняет радиомикрофон на проводной, но, если это удовлетворило товарища Эндрю, то не публику - ну, ни слова же не разобрать! А что, молодой человек, вы не знаете текстов наизусть? По которым, кстати, иногда только и можно опознать трек. А вот гитары, если порой и кажутся забитыми в чрево дизайнерского девайса с именем Doctor Avalanche (как и большая часть музыки вообще, даже вокал), здесь они играют главную спасительную роль - по крайней мере, визуальную. Пока Эндрю Элдрич уныло бродит по сцене и поет, два гитариста заставляют вспомнить, что "Сестры" называют себя именно рок-группой.

Связка "This Corrosion" и "Flood II" отлично срабатывает - главным образом, потому, что не ожидаешь такого стремительного течения концертного времени, но впереди еще два биса с новьем и звездным старьем. Sisters of Mercy удивительным образом напоминают группу "Воскресенье". Или, скажем, Юрия Антонова. Не покидает ощущение, что общаешься с гордым, умным, талантливым, но автоматом.

26.03.2009, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

The SISTERS OF MERCY - свежие публикации:

  • События - Нам нужно поговорить, 10.11.2016
    Победа Трампа на выборах в США может побудить Sisters of Mercy записать новый альбом »»
  • Анонс - Держим рекорд, 19.03.2009
    Бывалые английские готы The Sisters of Mercy посетят Санкт-Петербург и Москву »»
  • Интервью - Читайте Шекспира!, 07.12.2006
    Перед интервью с Эндрю Элдритчем, лидером легендарных The Sisters Of Mercy, нельзя было не нервничать. Репутация у него человека капризного, крайне не любящего журналистов. Однако перед приездом в Россию он пообщался со Звуками.Ru, и разговор получился весьма занятным »»

The SISTERS OF MERCY