Французская электронная сцена славна совсем не только монстрами вроде Daft Punk и Justice. В последнее десятилетие здесь выросла целая плеяда артистов, обладающих не только узнаваемым звучанием, но и собственной музыкальной философией. Жоаким Буазиз (Joakim Bouaziz), или просто Жоаким - яркий представитель этой новой генерации. Он занимается привычными вещами для каждого электронщика - крутит пластинки в клубах, делает ремиксы для Annie, Late of the Pier, Tiga и Cut Copy и даже рулит собственным лейблом Tigersushi. Но его главное отличие от большинства деятелей от танцевальной музыки в том, что для Жоакима клубная культура - не основа бытия. Он свободен и эклектичен - ему одинаково хорошо удаются и модное электро, и наивная ретроградская поп-музыка, и шумные гитарные "кричалки", и хмурые баллады с привкусом Ника Кейва (Nick Cave). На его альбоме играет с десяток живых музыкантов, да и в тур Жоаким ездит не с сумкой пластинок или скучным "макбуком", а с настоящей бандой.
Звуки: Каковы корни вашей музыки? Что вы слушали в детстве и когда
наступил момент, когда вы начали сочинять самостоятельно?
Joakim: Долгое время я слушал одну лишь классику, всю остальную музыку я
открыл для себя довольно поздно. Сначала это был инди-рок вроде Sonic
Youth и Pavement, потом я увлекся чёрной музыкой - соулом, фанком и
джазом. От джаза я двигался в сторону хип-хопа и электронной музыки. Когда в
моих руках впервые оказался синтезатор с секвенсором, я понял, что могу
сочинять сам. Я подумал: "О, да с этой штуковиной я могу сам сделать всю песню
от начала до конца, это именно то, что мне нужно!"
Звуки: Как происходит у вас процесс написания трека, что для вас
первично, песня или аранжировка?
Joakim: Сначала я придумываю мелодии, потом всю остальную аранжировку и
когда она уже полностью готова, я придумываю текст песни. Иногда всё начинается
с ритма или какой-то понравившейся мне басовой линии, а иногда за композицией
стоит некая абстрактная идея.
Звуки: В вашей музыке сочетаются элементы очень многих жанров, там можно
усмотреть и эмбиент, и инди-поп, и новую волну. Но в то же время ваши пластинки
часто проходят по категории "клубная музыка" и вы тесно связаны с клубной
танцевальной сценой. Как вы сами характеризуете собственные композиции?
Joakim: Это давняя история. Когда я выпускал первые пластинки, мне
приходилось много диджействовать чтобы сделать какой-то промоушен своей музыке
и просто чтобы заработать на жизнь. Потом другие музыканты стали просить меня
делать для них ремиксы и в результате сегодня многие знают меня именно по
ремиксам и диджейским сетам, а не благодаря моим собственным трекам. Но я бы не
называл свои композиции клубной музыкой. Я люблю клубное звучание и охотно
использую некоторые приемы оттуда, но это не танцевальная музыка в чистом виде.
Звуки: Сегодня всё больше групп комбинируют рок с танцевальными ритмами.
Как вы относитесь ко всему этому 'рок-н-рейв' движению, считаете ли себя его частью?
Joakim: По-моему, этот тренд существует только в музыкальных журналах,
им же все время надо о чем-то рассказывать читателям. Но это же совсем не новая
идея - New Order сочетали эти элементы, а еще раньше пост-панк группы
принесли в рок-музыку диско-ритмы.
Звуки: А французский звук, о котором тоже очень много говорится, он
существует или это тоже выдумка журналистов?
Joakim: Никакого единого французского звучания, конечно, же нет. Есть
узнаваемое звучание у лейбла Ed Banger, пожалуй, еще у Institube,
хотя я не уверен насчет них. При этом существует масса артистов и лейблов,
которые двигают совершенно иные музыкальные идеи. Это можно сказать о Kill
The DJ, I'm A Cliché и совсем молодом лейбле Valirie. И
это только электронные лейблы, а ими ведь дело не ограничивается.
Звуки: Вы везете сюда полноценный живой состав. Кто входит в вашу
группу, это те же музыканты, которые принимали участие в записи альбома
"Monsters & Silly Songs"?
Joakim: Да, это та же самая команда - басист Жуан (Juan De
Guillebon), гитарист Макс (Maxime Delpierre) и барабанщик Марк
(Mark Kerr). Мы наверное даже сыграем одну совсем новую вещь, которая
войдет в следующий альбом.
Звуки: А как у вас дела с записью нового материала? На что это будет похоже?
Joakim: Да, новый альбом в процессе. Он будет во всех смыслах "более" по
отношению к предыдущему - более поп, более психоделический, в нем будет еще
больше живых инструментов, больше тьмы и одновременно больше счастья.
Звуки: Расскажите о вашем лейбле Tigersushi. По какому принципу
вы выбираете артистов? Четкого музыкального формата у вас, кажется, нет, есть
ли вообще какие-то критерии отбора?
Joakim: Критериев очень мало. Ну, кто грязный и плохо пахнет, того точно
не подписываем (смеется). Особенно любим бородатых, так мы обратили внимание на
группу Principles of Geometry.
Звуки: Чего ждать от Tigersushi в ближайшее время, есть ли у вас в
загашниках новые звезды?
Joakim: О да! Новой звездой в 2009 будет парень по имени Kirkor,
он очень талантлив, мы все в ожидании, когда же он наконец закончит дебютный
альбом. У нас еще есть новый парень DyE и совсем новая французская
команда, в общем, 2009 обещает быть для нас значимым годом.
Joakim
Клуб "Arma 09"
4 апреля 23:00
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)