САУНДТРЕК  Целлулоид: "Хранители" и уважение к первоисточникам

Звуки начинают серию публикаций, посвященных важнейшему, по мнению одного вождя, а также нашему любимому из искусств: о музыке в кино и о кино в музыке. Тема #1: Боб Дилан, Smashing Pumpkins, эмо-Гласс и другие соучастники успеха первого блокбастера года - "Хранителей" Зака Снайдера.

О том, что музыка в случае с "Хранителями" - штука немаловажная, было ясно уже из первого трейлера, впервые обнародованного прошлым летом, в связке с премьерными показами "Темного рыцаря". Международная презентация дисфункциональных виджиланте происходила под старую песню Smashing Pumpkins "The Beginning Is the End Is the Beginning", некогда написанную для худшего из фильмов про Бэтмена, а теперь вдруг засиявшую новыми красками, да еще и обеспечившую группе рекордный в ее истории масштаб паблисити. Билли Корган (Billy Corgan) посчитал необходимым включить "The Beginning..." в сет-листы осеннего турне Smashing Pumpkins, приуроченного к их 20-летию.

Второй ролик "Хранителей", появившийся в первый день минувшей зимы, решил развить эмо-тему, на которой к тому моменту изрядно нажились продюсеры х/ф "Сумерки". Одну половину трейлера озвучивали Muse (пригодившиеся, к слову, и в "Сумерках"), а вторую - неожиданно составивший с англичанами идеальную пару ансамбль Филиппа Гласса (Philip Glass) с фрагментом музыки из "Коянискатси".

Лучший эпизод как фильма, так и его саундтрека пришелся на начальные титры: предысторию "Хранителей" Снайдер (Zack Snyder) рассказал при помощи дилановской нетленки "The Times They Are A-Changin'". К завязке сюжета звуковая дорожка подходит со вкусом - виджиланте Комедиант перед смертью слушает Нэта Кинга Коула (Nat King Cole), - и не без юмора: хоронят героя уже под "The Sounds of Silence" Саймона и Гарфанкела (Simon & Garfunkel), написанную под впечатлением от убийства Кеннеди. (Рассказывать, почему это смешно, я не буду во избежание спойлеров.)

В дальнейшем составителям саундтрека изменит вкус, но не юмор: многих позабавит и вагнеровский "Полет Валькирий" в смелом, с позволения сказать, римейке батальной сцены из "Апокалипсиса сегодня", и коэновская "Hallelujah" в сцене постельной - я "Хранителей" смотрел в родном городе сочинителя, и полный зал реально ржал.

В ролях второго плана - песни Дженис Джоплин (Janis Joplin) и Билли Холлидей (Billie Holiday), ближе к финалу Дилан возникает во второй раз, в виде перелицовки "All Along the Watchtower" Джими Хендриксом (Jimi Hendrix), ну а на титрах - еще и в третий: на "Desolation Row" со свойственной им тупостью покушаются эмо-панки My Chemical Romance.

Уважение к первоисточнику демонстрирует вместо них звуковая дорожка в целом: ни одна из звучащих в "Хранителях" песен не была издана раньше 1985 года, в котором происходят основные события фильма (самая свежая, все та же "Hallelujah", появилась в декабре 1984-го). Аналогичный пиетет к графической новелле Алана Мура (Alan Moore) проявил и режиссер - вот только Снайдера, похоже, за это слопают, не пережевывая.

В следующем выпуске: "Рестлер" и большая мужская дружба.

10.03.2009, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

САУНДТРЕК - свежие публикации: