MONO  Истерео

Японские пост-рокеры Mono поведают питерцам о девочке, умершей от лейкемии. А также исполнят десяток новейших гимнов не менее веселого содержания.

В то время, как большинство команд выжимают последние соки из своих лучших записей и тратят время в постоянных попытках воссоздать энергетику давно минувшей молодости, японская пост-роковая группа Mono идет совсем в другом направлении. В настоящее время группа, характеризующаяся дикими гитарными перегрузами и продуманными, лаконичными как оригами и отточенными как катана композициями, превратилась в одну из самых страстных и агрессивных рок-команд последнего десятилетия.
Музыканты Mono пишут музыку, опираясь не только на музыкальную композицию: они пытаются донести до слушателя историю. Причем, некоторые из этих историй нам хорошо знакомы.

Самая, пожалуй, известная их вещь "Sadako" - это история о маленькой японской девочке, заболевшей лейкемией в результате бомбардировки Хиросимы. Друг девочки рассказывает ей японскую легенду, в которой боги исполняют любое самое заветное желание того, что сложит 1000 бумажных журавлей. Больная девочка в надежде на исцеление начинает складывать фигурки из бумаги... Ничего не напоминает? А ведь это сюжет, который используется в известной советской песенке "Японский журавлик" ("Японского журавлика товарищ мне принес", слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликова).
А на вышедшем в минувшем году двойном сборнике группы, "Gone", Mono снова возвращает слушателя к трагическим событиям японской новейшей истории: "Little Boy (1945 - Future), рассуждая о преемственности и поколенческой памяти.

После непрекращающихся туров на протяжении почти 5 лет, группа решила взять передышку сроком на год, чтобы углубиться в работу над новым альбомом "Hymn". Результатом работы стал самый задумчивый и эклектичный релиз Mono на сегодняшний день. Песни в нем выстраиваются, как главы в эпической любовной саге. Музыка волшебна: меланхоличные мелодии с фирменными стенами шума, гитарные "фразы", врезающиеся на полном ходу в прекрасные партии камерного оркестра.
Наряду с плавящими сознание гитарными партиями, в записи альбома были задействованы струнные, флейты, орган, пианино, и множество оркестровой перкуссии. "Hymn" получился одновременно прекрасным и немного пугающим. Внимательно прислушавшись можно услышать в записи скрип старых деревянных стульев, на которых сидят музыканты во время записи, можно услышать, как флейтисты складывают губы перед тем, как начать играть... можно услышать даже взмах рук дирижера оркестра перед тем, как оркестр заиграет.

На альбоме "Hymn" еще раз подчеркивается тенденция Mono к внутренней динамике композиции: от тихого к громкому, от темного к светлому. Зрелость, позволяющая так умело взаимодействовать этими разными понятиями, становится самой сильной чертой Mono.

Официальный сайт Mono
Mono на MySpace

Mono
Клуб А2
Санкт- Петербург, Разъезжая ул.12
2 апреля, 20.00

23.02.2009, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

MONO - свежие публикации:

  • Анонс - Пробирает до печенок, 12.09.2019
    Японские инструментальные монстры Mono отметят в России 20-летие группы и выход нового альбома »»
  • Репортаж - Легкое дело холод, 03.04.2009
    Японский пост-рок-бэнд Mono отыграл скупой на эмоции концерт в Питере »»
  • Альбом дня - Gone, 22.07.2008
    Благословенным будь новый век! Востребовано все, что названо, а понятие нормы - обыкновенный фашизм. Это ли не счастье для тех, кто творит Настоящее Искусство? Проект Mono - не самая известная »»