ЕВРОВИДЕНИЕ  Всем покажем

30 января в "Мариотт Роял Аврора" прошла жеребьевка выступлений участников конкурса Евровидение-2009, который пройдёт в Москве 12 и 14 мая. Звуки отправились на жеребьевку, чтобы выяснить какие перемены ожидают конкурс и на что рассчитывают его организаторы в этом году.

30 января в московском отеле Мариотт Роял Аврора прошла жеребьевка выступлений участников конкурса Евровидение-2009, который пройдёт в Москве 12 и 14 мая. Это сугубо официальное мероприятие, транслировавшееся в прямом эфире в интернете, вела телеведущая Яна Чурикова: 38 стран-участниц были распределены по 6 чашам, а затем распределены по двум полуфиналам. В первый попали Босния и Герцеговина, Швеция, Израиль, Бельгия, Андорра, Чехия, Черногория, Исландия, Грузия, Болгария, Португалия, Швейцария, Македония, Финляндия, Беларусь, Турция, Румыния, Мальта и Армения. Во второй - Украина, Словения, Дания, Азербайджан, Нидерланды, Латвия, Литва, Венгрия, Греция, Польша, Норвегия, Хорватия, Эстония, Молдова, Кипр, Ирландия, Словакия, Сербия и Албания. Также было определено, что Германия, Испания и Великобритания будут транслировать и участвовать в телеголосовании в первом полуфинале, а Россия и Франция - во втором. Конкурс курируется Первым каналом и Европейским вещательным союзом.

По окончании жеребьёвки состоялась пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов отвечали член правления Райффайзенбанка Дирк Хинце (Dirk Hinze), генеральный директор дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Александр Полинский, исполнительный супервайзер конкурса Сванте Стокселиус (Svante Stockselius), генеральный директор Первого канала Константин Эрнст и исполнительный продюсер конкурса Юрий Аксюта. Александр Полинский, по привычке называя поклонников конкурса болельщиками, отрапортовал, что Москва готова принять всех желающих: в полную боевую готовность будут приведены почти все гостиницы города, а визовый режим будет упрощён. Аксюта пообещал невиданное шоу, которое займёт всё трёхмерное пространство спорткомплекса "Олимпийский". В ответ Константин Эрнст попросил его не завышать зрительских ожиданий. Однако общий настрой российской стороны можно выразить несколькими глаголами: сможем, покажем, докажем, догоним, перегоним.

Единственное, что позволяет и Эрнсту, и Аксюте немного расслабиться, это выбор участника от России: ведь теперь нам не нужно прорываться на первое место, достаточно просто выступить "на уровне". Кстати, в этом году впервые заявку на конкурс могут присылать не только исполнители, но и авторы композиций, и сделать это можно до конца февраля. А имена всех участников станут известны только 16 марта.
Во время проведения всех этапов конкурса страны-участницы будут проводить традиционные вечеринки, а зрители смогут попасть также на репетиции всех этапов конкурса. Что до цифр, то билеты на концерты будут стоить от 1000 до 30000 рублей, на репетиции - до 1000 рублей. Согласитесь, вполне по-божески. В дальнейшем организаторы планируют провести в столице концерт "Легенды Евровидения", куда намерены пригласить победителей предыдущих нескольких лет, включая Руслану, Елену Папаризу (Elena Paparizou), Dana International.

И важнейшим отличием предстоящей церемонии от предыдущих является изменённая система голосования: теперь своё мнение будут выражать не только зрители, но и члены независимого жюри. Такое решение было принято после прошлогоднего скандала, разгоревшегося из-за так называемого голосования "блоками", которое нельзя было доказать, но трудно было не заметить. Хотя Терри Уоган (Terry Wogan), британский ведущий конкурса, и уверял, что его соотечественники не обращают внимания на результаты Евровидения, выяснилось, что очередное поражение сорвало с них маску традиционного безразличия. На сей раз за дело они взялись серьёзно, и песню для певицы от их страны сочинят легендарный Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber) и лауреатка Грэмми Дайан Уоррен (Diane Warren).

Меня ещё с прошлого года волновал один вопрос, который в такой подходящей ситуации нельзя было не задать: почему в России к Евровидению готовятся чуть ли не как к Олимпийским играм, когда как на родине конкурса, в Великобритании, его больше воспринимают как шутку, и он не оказывает никакого влияния на музыкальную жизнь страны? "Конкурс организовал Европейский вещательный союз", поправил меня Константин Эрнст. И продолжил: "Если вы слышали комментарий ведущего трансляции ВВС, то вряд ли бы считали, что в Великобритании к нему относятся как к шутке. Это были довольно жёсткие комментарии по поводу результатов. У российской музыкальной прессы снобское отношение к этому конкурсу. Знаете, огромное количество людей в России и в Европе смотрят этот конкурс, им интересно. В данном случае страна может выставлять участников, которые демонстрируют, что есть талантливые ребята с хорошими голосамми, хорошо двигающиеся, и есть люди, которые пишут хорошие песни. В данном случае это такой show-case, витрина, которая демонстрирует страну. Могу сказать, что на всех ведущих европейских каналах конкурс показывают в выходные в хорошее время, и он собирает огромнейшую аудиторию. Это такой снобизм рассказывать, что это всё ерунда, в Европе к этому плохо относятся. Это неправда, это нечестно. А снобизмом журналисты страдают в принципе, от серьёзных внутренних комплексов."

На мой вопрос затем ответил и Сванте Стокселиус, сказав, что уровень интереса к конкурсу в Европе так высок, что не только Эндрю Ллойд Уэббер пишет конкурсную пенсю для британцев, но и Патрисия Каас (Patricia Kaas) будет выступать от французов, и все страны представят участников самого высокого уровня. Эрнст снова добавил: "Ллойд Уэббер гений, а не шутник".
Что касается участия в конкурсе Мадемуазель, Которая Поет Блюз, то чисто в практическом смысле для Франции это - очень верный ход: Патрисия на протяжении последних двух лет улыбается россиянам с рекламных плакатов известной косметической торговой сети, дает здесь по нескольку концертов в год и принимается публикой с восторгом. Это автоматически означает, что на просторах СНГ голосование обеспечит Франции заведомо более высокие оценки, нежели за все предыдущие годы.

Совсем скоро логотип конкурса - жар-птицу красно-сине-сиреневого цвета с нотными знаками на кончике шикарного хвоста - украсит все рекламные поверхности столицы, а через месяц начнет нагнетаться промо-лихорадка. Будем надеяться, что сама церемония получится достойной своего пафоса.

02.02.2009, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)

ЕВРОВИДЕНИЕ - свежие публикации: