CULT OF LUNA  Восход луны

Шведы Cult of Luna, одни из столпов пост-метала, пожалуют в столицу.

13 апреля этого года в Москве выступили американцы Isis - одни из лидеров мировой пост-метал сцены. Теперь по проторенной дорожке в город едет Cult of Luna - шведская группа, занимающая заметное место среди коллег по стилю: Isis, Pelican, Jesu и др.

С 2001-го года Cult of Luna выпустили 5 полновесных студийных альбомов. Начав с сырого, неподъёмного и беспощадного звучания, в 2004-м году (третий альбом "Salvation") группа стала активно добавлять в музыку мелодичные пост-роковые вставки, выйдя таким образом за рамки обычного пост-метала и сладжа. Так, 'Crossing Over' с упомянутого альбома начинается с пост-рок / эмбиента в духе 1 Mile North (нью-йоркский гитарно-электронный дуэт, известный с начала 2000-х), в конце переходя чуть ли не в Mogwai. "Into the Beyond", другая песня с того же альбома, подтверждает предположение, что Cult of Luna, играй они пост-рок, были бы одними из лидеров направления.

Более всего музыка группы напоминает творчество менее известных финских коллег - Callisto, которые развивались параллельно с Cult of Luna в 2000-е годы (послушайте альбом Callisto "True Nature Unfolds" 2004 года и сравните). Правда, финские коллеги, в отличие от шведов, в свой звуковой кавардак более активно впускали неметаллические элементы: то виолончель, то саксофон, то чистый женский вокал, а в конце концов и вовсе отдали предпочтение пост-року на альбоме "Noir" (2006). Впрочем, CoL с виолончелью тоже экспериментировали, например, на одноимённом дебютнике 2001 года. На нём особенно выделяется 14-минутная "Sleep", где виолончельные звуки запрятаны внутрь гитарного хаоса. В ней же можно услышать дарк-эмбиентную вставку, где яростная музыка вдруг переходит в бесформенное тёмное шевеление, как будто чавкает и копошится сама темнота. Летом этого года Cult of Luna выпустили новый альбом: мрачное название "Eternal Kingdom", на обложке - демон из смеси филина, кабана и чего-то волосато-когтистого, музыка - по звучанию близка к тяжёлой поступи ранних работ, но менее сырая. Последняя композиция "Following Betulas" заканчивается весьма неожиданно: привычная музыка группы переходит в громогласный марш со строгими барабанами и эпичными горнами.

Единственный российский концерт Cult of Luna, если верить официальному сайту группы, станет для неё последним в этом году. На разогреве в этот вечер выступит молодой и малоизвестный московский коллектив Made in China (не путать с другой молодой московской командой Everything is made in China). Made In China - прямая противоположность своих почти одноимённых коллег. Если EIMIC играют мечтательный пост-рок с тягой к прозрачному, почти эмбиентному звучанию, то MIC - это пост-хардкор. У группы в этом году вышел дебютный альбом под названием "Появление Злодея" - буйный, мелодичный, истеричный и весёлый, с заходами в грайндкор и бесноватым вокалом. Вокалист то рычит, орёт и лает, то пискляво лопочет нечто на псевдокитайском языке. Слов не разобрать (из всего альбома я понял лишь одно слово - "сука"), но названия некоторых песен веселят ("Сахарный Тростник Пандой Согнутый Вдвое", "All Robocops Are Bastards") или посвящены мультфильмам и напоминают о репертуаре старого канала 2х2 периода 90-х ("Макрон 1", "Грендайзер"). В общем, разогрев обещает быть как минимум бодрым и нескучным. И это хорошо.

Cult of Luna
Рок-клуб "ХО"
21 декабря 19:00

12.12.2008, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

CULT OF LUNA - свежие публикации:

  • Интервью - Ах, что за луна!, 12.01.2009
    Буквально за полчаса до начала московского концерта шведских "умных металлистов" Cult Of Luna корреспондент Звуков.RU пробрался в гримерку к музыкантам и успел обсудить закат пост-рока, классовое неравенство, теорию вероятности и тяжесть славы »»
  • Репортаж - Медленный апокалипсис, 24.12.2008
    Пост-металлический концертный год в России подытожили шведы Cult of Luna »»
  • Досье - Записки сумашедшего палаты номер 6., 27.06.2008
    Джохэйннс Перссон (Johannes Persson) - гитарист и основатель шведской пост-металлической группы Cult Of Luna рассказал о концепции нового альбома »»