Джейн Биркин (Jane Birkin) никогда не боялась быть откровеннной: стонала в песнях, выходила на публику в прозрачной кофте. Не всегда на виду, но всегда с открытым забралом. Может показаться, что ничего более откровенного, чем она сделала, быть не может. Однако это не так. Её альбом "The Winter Children" куда смелее и серьёзнее всего того, что было. Это взгляд внутрь себя, без попыток прятаться и притворяться - не только перед собой, но и перед другими. И лучше всего о себе может рассказать только она, сама Джейн. Пусть и несколько путанно, зато без обиняков.
У меня получается писать монологи. С диалогами всё не так гладко, а вот монологи - легко. Я не могу писать песни так, как писал Серж, я пишу их по-своему. Думаю, многие со мной согласятся. Для меня это было очередным вызовом - писать тексты самой. На чужую музыку. И никогда не подгонять одно под другое.
До двадцати лет я жила в Британии, остальные сорок - во Франции. Я всё писала по-французски, и когда настал черёд представлять программу в Англии, пришлось переводить на английский. Многое из-за этого стало звучать нескладно, однако те, кто работал со мной, ни разу не попросили меня что-то поменять. Так было с песнями Pardon Tu Dormais и Boxes, с которыми мне помогали Корни Редгрейв и Джон Хёрт.
В одной из песен говорится "возьми эту руку, что брали так часто. Обнимешь ли ты тело, которое дало жизнь детям, скажешь ли ты, что я твоя последняя любовь, даже если это неправда?". Для меня это очень личное и очень дерзкое. Я вдруг стала писать очень неожиданные для себя слова, например: "Поцелуй мой рот и прижми свои зубы к моим, втолкни немного себя в меня". Я подумала, что, Боже мой, это же так сексуально, и потом - почему бы и нет? В конце концов, это именно то, чего я хотела. Я хотела чувствовать чей-то вес на своём теле по утрам. Это прекрасное чувство. Я хотела видеть чьи-то волосы повсюду. И сколько женщин чувствуют то же, что и я? Скольких из них шокирует, когда к ним обращаются "мадам". Как вам это объяснить... Это как будто тебе освобождают место в транспорте, словно пожилой женщине. Я думаю, многим знакомы эти мысли, поэтому моя пластинка должна быть популярной - в ней говорится о том, что волнует многих.
В Британии у меня не было детства. Я купила там дом потому что он абсолютно не
похож на тот, в который возвращался мой отец во время второй мировой. За год до
покупки он умер, и мне в некотором смысле хотелось вернуть его обратно. Как
будто ему было 25 лет и он только что присоединился к Французскому
Сопротивлению. Песня Maison Etoilee - о моём детстве. Весь этот беспорядок на
лестнице, эти куртки, эти кардиганы, эти зонты, ревматизм, который таинственным
образом одолевал мать в августе. Это самая забавная история из моего детства.
Ей всегда хотелось иметь уголочек на юге Франции, где можно было бы погреть
косточки, но она так и не осмелилась сказать об этом. Песня, которая больше
всего мне по душе, называется The Winter Children. Она дала название всему
альбому. Моя фотография в 12-летнем возрасте красуется на обложке, не помню,
кто её сделал - может быть, брат, может быть, сестра, или отец. Но я иногда
думаю, что это была бабушка. Кто-то однажды спросил "В какой эпохе ты бы хотел
оказаться?", и брат ответил, что он хотел бы быть с Шекспиром, когда тот
написал строки "Быть или не Быть". И мама в тот же миг сказала: "Это так
забавно, потому что я хотела бы быть на сцене, слушая, как кто-то впервые
произносит эти слова". И оба они повернулись ко мне и спросили, где бы хотела
оказаться я. И я сказала "В детстве". Я поняла, что это так банально.
Я не
хотела бы никуда переноситься, а ведь бог знает как я люблю историю. Я просто
хочу быть в безопасности и чувствовать себя уютно, и чтобы солнце светило. И
знаете, так же со странами - всегда есть место, куда ты не можешь вернуться.
Когда меня спрашивают, куда бы ещё я хотела бы поехать, я могу сказать только
одно - в детство. Это единственное место, куда ты не сможешь оформить
документы. И даже если ты проникнешь туда, то, как Алиса, не сможешь пройти в
дверь - слишком маленькую для тебя. Единственные, кто может провести в этот мир
- твои дети. Иногда это так замечательно - брать их в лес, кататься с ними по
льду, пойти к Нотр-Даму и кричать на горгулий. И пляжи в Британии: Для меня
это был остров Уайт в Ноттингеме, где мы гостили у бабушки. Да, многие
фотографии сделала она.
Прослушайте композиции с альбома Enfants D'Hiver на Звуках.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)