ФЕСТИВАЛЬ  Пока космические корабли бороздят Большой Театр

Корреспондент Звуков отправился на фестиваль Future Sound of Russia, чтобы найти там лучшую молодую группу России.

О проблемах российской независимой сцены говорится уже не первый год. Собственно, куда легче перечислить их, нежели отметить достижения родной инди-тусовки. Среди них, проблем - патологическое неумение грамотно представить собственную продукцию (претензия не столько к группам, сколько к агентам A&R и пиарщикам, но они с музыкантами в одной лодке). По счастью, и в этом направлении ведутся работы. Одним из "собирателей земель русских" выступил бруклинский лейбл AeroCCCP, выпустивший сборник "Future Sound of Russia".
Компиляция, посвященная преимущественно танцевальному року, пауэр-попу и совьет-спейс-диско, вышла противоречивой. С одной стороны, хотелось бы большей репрезентативности (близкородственные коллективы Punk TV и Hot Zex представлены аж 4 треками в сумме). С другой - некоторые вещицы со сборника следовало бы выкинуть, даже в ущерб репрезентативности: от хорошего вкуса тоже нельзя отрекаться. К релизу FSOR и был приурочен одноименный фестиваль, первый день которого прошел в клубе "16 Тонн".

Начало шоу фиксирует привычную для "Тонн" картину: "wallflowers" плотным полукольцом примыкают к стойке бара и столам, в центре, у сцены готовы зажечь немногочисленные "тусовщики". В числе последних - Григорий Алексанян, нынешний ударник Dairy High, привествующий первых участников, нью-вейв-рокеров Be Quiet And Dive. Несмотря на название, намекающее на одну из песен Deftones, ижевское трио черпает вдохновение и набор аккордов совсем из другого источника - The Cure. От этой очевидной параллели ребятам, судя по сыгранным песням, пока никуда не убежать. Вряд ли стоит сильно ругать их за это милое эпигонство, в конце концов как говорил мультипликационный школьник Кайл, "Disintegration" - лучший альбом всех времен и народов". Но все же даже меланхоличный как индийская корова дрим-поп предусматривает некие "хуки", а их в арсенале BQaD пока маловато.

У заступивших на вахту Dairy High, "фаты морганы" московской инди-сцены (за четыре года состав группы обновился чуть ли не целиком), набор ориентиров побольше, история побогаче (на их счету совместный сплит-сингл с новозеландцами The Cakekitchen и только что вышедший альбом, копии которого на FSOR раздавали бесплатно).
Но впечатление они производят схожее - неистебимое "дежавю", отягощенное узнаванием первоисточников (в одной из песен группа недурно обдирает "Sliver" Nirvana). У Dairy High с BQaD есть еще одна общая черта, к сожалению, характерная для большинства наших подпольщиков - робость. Ума не приложу, почему на сцене молодые группы ведут себя так, будто за сценой их ждет расстрельная команда. И если смущение ижевцев, молодых и необстрелянных, еще можно понять, то кого и чего боятся участники Dairy High, успевшие поиграть в составах Silence Kit, Man Bites Dog и Manicure, совсем не ясно.

Вон Punk TV, вышедшие следом за DH, - у тех в кумирах вообще My Bloody Valentine, введшие в моду разглядывание собственной обуви и гитарных процессоров.
А наглости, приобретенной за полтора года концертов (нет нужды перечислять тех, кого разогревали новосибирцы, - этот список и так регулярно зачитывается), электророкерам хватит еще на полтора года минимум. Сравнивая "телевизионщиков" образца 2007-го с тепершними, нельзя не отметить, что группа набралась борзости, в хорошем и плохом смыслах слова. И эта галлахеровская борзость идет им на пользу, если не в личном, то в музыкальном плане. Звук Punk TV принципиально не изменился, разве что оброс "мясом", отчасти потому, что в этот вечер клавишник Алекс Кельман "забыл" про синтезатор, сосредоточившись на игре на гитаре, а часть электронных лупов шла "минусом". Новый материал команды звучал сыровато, зато проверенные вещи ("Night by Night", "December Comes Tomorrow", "Every Minute is OK", "Snowboy") зазвучали жестче.

Однако героями и главным блюдом первого дня фестиваля стали самарцы Bajinda Behind the Enemy Lines. В меру эклектичный пауэр-поп, в котором уживаются пост-панк и хип-хоп, прифанкованная ритм-секция и гранжевые запилы - тот самый узнаваемый почерк, своя поступь, которой так не хватает многим новичкам и который уже есть у "бажинды" (а ей, на минуточку, всего два года от роду). Паша Тетерин, коротко стриженный рыжеволосый гаер с внешностью шотландского студента и повадками Джонни Роттена, отлично держит зал, давай возможность коллегам игрючи переключаться с одного темпа на другой. По окончании сета, в котором новинки было не отличить от наигранных номеров ("M Girl", "Crime"), довелось услышать, что квинтет, дескать, был еще не в лучшей формы, да и главного хита "Kermit's Walk" не исполнил. Страшно представить, каковы Bajinda Behind The Enemy Lines в оптимальной кондиции, потому как они и "вполноги" переигрывают подавляющее большинство своих сородичей.

11.11.2008, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: