KITSUNE MUSIC  Парикмахер и клерк - тоже люди

Звуки поговорили с одним из основателей лейбла Kitsune Music, локомотива нью-рейва, Жильда Лоаком.

Звуки: Как бы вы описали музыку, которую издаете на Kitsune? Есть ли какие-то критерии, на которые вы ориентируетесь при выборе? Можно ли сказать "вот это Kitsune, а это точно нет"?
Жильда: Ну, такого жанра, про который можно было бы сказать "это точно не для Kitsune" точно нет. Для меня важно чтобы музыка просто была хорошей. Я не хочу застревать в рамках одного стиля или жанра. Хочется просто наслаждаться моментом и издавать то, что мне сейчас нравится.

Звуки: Но есть же какие-то ориентиры, например это должна быть танцевальная музыка?
Жильда: Даже не знаю... не обязательно. Хочется по возможности избегать штампов. Это может быть рок или какое-то даунтемпо. Могу сказать, что мне нравятся поп-песни - да, они могут быть танцевальными, тогда мы издаем их на пластинках и они предназначаются скорее для клубов, но мы вполне можем приберечь что-то менее танцевальное для сборников.

Звуки: В вашем каталоге есть несколько релизов от старых рейв-героев: Adam Sky, S'Express - вы чувствуете связь с рейв-сценой, с танцевальной музыкой конца 80х - начала 90х?
Жильда: Еще бы! Это мой бэкграунд, я родом оттуда, я начал ходить в клубы году в 89-м. Парни, которые тогда были на виду, делали просто отличную музыку, которая мне до сих пор очень интересна.

Звуки: Расскажите, как вам удалось заполучить S'Express, они же не выпускали новой музыки семнадцать лет!
Жильда: Марк Мур (Mark Moore) очень любит Kitsune, мы с ним несколько раз пересекались в клубах, даже играли вместе. И однажды он принес эту песню, и я сказал "окей, давай выпустим её". Ничего особенного, в общем. Даже не знаю, почему они столько лет молчали.

Звуки: А как вы относитесь к ню-рейв сцене, чувствуете ли вы себя её частью?
Жильда: Да, нам нравится эта история! Когда мы выпускали Klaxons, нам понравилось что они с такой легкостью смешивают панк-рок и эйсид, это отличная мысль.

Звуки: Но сами Klaxons от ярлычка 'nurave' старательно открещиваются...
Жильда: По правде говоря, мне не так важно, как это всё называется. СМИ любят вешать на всех ярлычки, ну если они хотят называть это нюрейвом - окей, почему бы и нет. Никто же не знает, что на самом деле означает этот термин.

Звуки: Вы выпустили довольно много пластинок тех музыкантов, которые позже стали звездами - Klaxons, Simian Mobile Disco и так далее. Где вы их находите, какими путями артисты попадают к вам на лейбл?
Жильда: Здесь все средства хороши. Я покупаю очень много пластинок, в том числе и с совсем маленьких лейблов, хожу на концерты, кого-то нахожу в интернете, кое-что подкидывают друзья или менеджеры артистов.

Звуки: Широкой публике ваш лейбл известен благодаря сборникам, в Москву вы привезли уже шестую часть "Kitsune Maison". В чем была идея этих компиляций и что, как вам кажется, помогло им добиться успеха?
Жильда: Когда мы задумали сборники "Kitsine Maison", мы хотели сделать их чем-то вроде музыкального журнала, чтобы раз в несколько месяцев люди могли познакомиться с чем-то новым. Мы говорим "нам это нравится, и похоже, что в следующем году эти люди будут играть на больших фестивалях и их пластинки будут крутить диджеи". Этими сборниками мы упрощаем простым людям процесс поиска - таксисты, парикмахеры, клерки - они любят музыку, но у них нет времени копаться. Это как сервис, мы делаем для них какую-то работу.

Звуки: Ваши компиляции звучат достаточно эклектично, там рок запросто соседствует с диско и даже техно. А какую музыку вы играете в клубах, вы позволяете себе такого рода вольности? Почему-то это уже становится печальной закономерностью - на CD-миксах диджеи издают достаточно разноплановый материал, а в клубах всегда одно и то же - лупы, прямая бочка, "современный звук"...
Жильда: Это зависит от ситуации. Я играю то, что, как мне кажется, понравится аудитории. Да, нередко приходится и "прямую бочку" играть, это ведь нравится публике, они танцуют.

Звуки: Помимо сборников, вы издаете в основном виниловые синглы. Вы сознательно позиционируетесь на диджейский рынок или планируете все-таки издавать альбомы?
Жильда: Сейчас, когда дела у нас пошли получше, мы стали помимо сборников продвигать и собственных музыкантов - например Digitalism, autoKratz или Cazals. Постепенно мы становимся настоящим лейблом со своими артистами. Мы лицензировали альбом Digitalism лейблу EMI, в феврале мы собираемся издавать в штатах альбом Cazals. Так что будем постепенно расширяться.

Звуки: Кого вы считаете самой яркой звездой на Kitsune?
Жильда: Наверное, это Digitalism. Их пока не назовешь мировыми поп-звездами, но они добились успеха. Сейчас они в студии, работают над вторым альбомом, который мы выпустим в следующем году. Я возлагаю на них большие надежды.

Звуки: А кто из молодых музыкантов кажется вам сейчас наиболее перспективным?
Жильда: La Roux. Ей всего девятнадцать, но она наверняка будет звездой.

10.11.2008, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)