"Дом" продолжает радовать эстетскими посиделками с вдумчивой и в меру экспериментальной электроникой. Вслед за концертом Swod, к нам едут сразу двое его коллег по лейблу City Centre Offices - Marsen Jules и Porn Sword Tobacco, получается этакий мини, а скорее даже микрофестиваль. Лейбл CCO, действующий одновременно в двух городах, Берлине и Манчестере, вообще можно назвать одной из главных "кузниц кадров" нового тысячелетия - они подарили нам Arovane, первыми издали пластинку питерского проекта Fizzarum, который позже перебрался не куда-нибудь, а на Domino а также открыли миру Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss). Однако их главный актив последнего времени - саундтрековый глитч-минимализм. Минимализм не в смысле "минимал техно", а в исконном, академическом, т.е. продолжение дела Джона Кейджа (John Cage), Стива Райха (Steve Reich), Харольда Бадда (Harold Budd) и т.д.
За псевдонимом Porn Sword Tobacco скрывается житель шведского Гётеборга Хенрик Йонсон (Henrik Jonsson). Одно из описаний его музыки гласит: "это похоже на сломанный радиоприёмник, настроенный на станцию, которая играет музыку вашей мечты" и в этом есть изрядная доля правды. Йонсон - исследователь "мягкого шума", в его треках непременно будет шипение плёнки, виниловый треск, фон сломанного усилителя, негромкий лязг механизмов и прочие немузыкальные звуки. Однако за этим 'ландшафтным дизайном' прячется и впрямь нечто невообразимо красивое. Музыкальная начинка треков Йонсона - саундтреки к несуществующему кино, амбиентные фортепианные зарисовки в духе Харольда Бадда и психоделические опусы в стиле ранних Tangerine Dream. На последнем альбоме "New Exclusive Olympic Heights" Хенрик даже очень осторожно ступает на территорию Boards of Canada - вдруг появляются теплые и слегка расстроенные синтезаторные соло, а шум и треск то и дело складываются в стройную ритмическую картину.
Немец Marsen Jules создаёт музыку еще более мягкую и абстрактную. Джулс - мастер "симфонии неподвижности". Так звучал бы лондонский симфонический оркестр, если бы ему вдруг вздумалось поиграть шугейз. Всё очень далеко, очень размазано и вместе с тем ужасно красиво и гармонично. Аккорды подолгу висят в воздухе, а струнные, духовые, арфы и фортепиано тонут в естественном шуме и путаются в эхе и реверберации. Оркестр будто репетирует где-то неподалеку, а слушатель ходит вокруг по лабиринту - звук то где-то рядом, но за стеной, то заглушается шелестом воды, то до неузнаваемости искажается отражениями, то вдруг становится прозрачным и чётким.
КЦ "Дом"
7 ноября 21:00
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)