"Дом" в последнее время становится чуть ли не ключевой московской площадкой для вдумчивой нетанцевальной электроники. Там регулярно поигрывают и отечественные кудесники лэптопа, и заезжие гости. Этой осенью к нам направляется целый десант с отличного немецкого лейбла City Centre Offices. В ноябре в "Доме" сыграют Marsen Jules и Porn Sword Tobacco, а двумя неделями раньше состоится второе пришествие в столицу дуэта Swod. Штефан Ворман (Stefan Wohrmann) и Оливер Дорель (Oliver Doerell) уже играли здесь буквально полгода назад, в марте, но тогда их выступление, великолепное само по себе, было несколько "оттенено" визуальным проектом "Ночь мертвой фотографии". Немцы оказались не столько главными героями мероприятия (чего, вне всяких сомнений, заслуживали), сколько музыкальным сопровождением к фото-шоу. И вот наконец нам предоставляется возможность послушать их вдумчиво и спокойно, не отвлекаясь на внешние факторы.
По форме Swod вроде бы играют индитронику - фортепиано и эпизодически появляющаяся гитара тонут в эхе и дигитальном шуме и становятся не столько солирующими инструментами, сколько частью окружающего мира. Эта музыка будто бы происходит сама по себе где-то в соседней комнате, а зрители становятся её случайными свидетелями. Есть в этом что-то от Джона Кейджа (John Cage), однако в модерновом антураже очень легко просматриваются и более глубокие корни - Штефан и Оливер отдают дань импрессионистам во главе с Клодом Дебюсси (Claude Debussy). Еще год назад они казались белыми воронами в холодном мире музыкального хай-тека, а сейчас вся эта вкрадчивая "молодежная неоклассика" вдруг превратилась в один из самых ярких музыкальных трендов начала двадцать первого столетия. Тут можно вспомнить и Макса Рихтера (Max Richter), и Йохана Йохансона (Johan Johansson), и американца Мэтью Купера (Matthew Cooper), более известного как Eluvium, и британский дуэт Digitonal. Каждый из них подходит к неоклассике со своим собственным бэкграундом, в результате музыкальная ветвь получается разнообразной и, к великому счастью, пока лишенной штампов. Swod в этой компании самые тихие и самые минималистичные - в их музыке много пространства и много поводов пофантазировать.
Swod
КЦ "Дом"
25 октября 20:00
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)