UB40  TwentyFourSeven

Настоящие любители регги когда-то недолюбливали UB40 и считали их слишком попсовыми. Зато любители качественной попсы слушали и нахваливали. Назвавшись в тяжелые панковские годы в честь номера формы,...

Настоящие любители регги когда-то недолюбливали UB40 и считали их слишком попсовыми. Зато любители качественной попсы слушали и нахваливали. Назвавшись в тяжелые панковские годы в честь номера формы, которую в Англии положено заполнять в бюро по трудоустройству, эти парни быстро показали себя уверенными тусовщиками: пели с панк-леди Крисси Хайнд "I Got You Baby" Сонни и Шер, и записывали вместе с рок-плейбоем Робертом Палмером "Baby Tonight" Боба Дилана. В середине 80-х группа приехала по фестивальной части в СССР, и вскоре ее альбом "Rat In The Kitchen" (1986) стал одной из самых доходных статей фирмы "Мелодия".
В начале нового века группа напомнила о себе, с успехом выступив на фестивале джаз- и поп-музыки в Монтрэ и ненавязчиво покрыв обе упомянутые в названии фестиваля категории. А ближе к концу первой декады нового века, когда фраза "позитивные вибрации" применительно к регги стали расхожим журналистическим штампом, а регги-пуристов стало так мало, что в звезды жанра начали пропускать не нюхавших ямайского табаку ботаников с компьютерами, размахнулась и на очередной полноформатный альбом.
От регги, пускай и в том диетическом варианте, что исповедовала группа ранее, на "Twenty Four Seven" остались, пожалуй, лишь сугубо формальные приемы вроде баса и духовых вразвалочку, а также идеологически выдержанных ритмов. Ударные и перкуссия записаны настолько аккуратно, что порой звучат, словно программированные, от первого до последнего удара. Звук глуховат и плосковат, характерного для жанра обыкновения создавать ритм внутри ритма посредством реверберации нет и в помине.
Трудно сказать, есть ли здесь настоящие хиты. Все авторские работы UB40 вылизаны до блеска, но либо не запоминаются вовсе, сменяя друг друга в колонках, либо неизбежно вызывают ассоциации со старыми работами команды. Нет, не от хорошей жизни группа исполняет здесь и без того игранную кем попало "I Shot The Sheriff" Боба Марли, а также "I'll Be Back" Beatles. Между прочим, это не первое обращение "у-блин-сорок" к творчеству Леннона и МакКартни - "I'll Be On My Way" они уже играли. Вот только ее в регги-ритме было всяко легче представить. Здесь же так и ждешь пьяного вопля: "Буду жить теперь один я, как Терминатор!"
Это близкий к идеалу аккуратный поп-альбом. Стать воистину идеальным ему мешают лишь продолжающиеся попытки музыкантов UB40 держаться регги-корней. Верьте мне: по большому счету группе это не особенно нужно вот уже лет пятнадцать.

15.09.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

UB40 - свежие публикации: