MONO  Gone

Благословенным будь новый век! Востребовано все, что названо, а понятие нормы - обыкновенный фашизм. Это ли не счастье для тех, кто творит Настоящее Искусство? Проект Mono - не самая известная...

Благословенным будь новый век! Востребовано все, что названо, а понятие нормы - обыкновенный фашизм. Это ли не счастье для тех, кто творит Настоящее Искусство?
Проект Mono - не самая известная величина в поп-культуре. Да и начали российские издатели знакомить с его творчеством публику как-то странно: со сборника синглов и мини-альбомов. Но раз у группы такой сборник вообще имеется, да еще и в digipack обернутый, да еще и с прозрачным окошком на месте задней обложки - это неспроста. Окошко, кстати, абсолютно бессмысленное и ничего, кроме рабочей поверхности CD взору не открывает. Зато привлекает внимание.
Слушаем диск. Первый номер, "Finlandia" - неспешная прогулка обычного рок-состава с гитарами и барабанами по паре ближайших аккордов. Кажется, такое сейчас называют многозначительным словосочетанием пост-рок. Восемь с чем-то минут. Дальше. "Black Woods". Первые три минуты - тот же пост-рок, только сыгранный с чуть большим напрягом и напоминающий оттого то ли черновики Velvet Underground, то ли попытку импровизировать от группы людей со скудным музыкальным кругозором. На третьей минуте неожиданно наступает полная деструкция, и дальшейшая какафония так до конца 11-минутного трека и гоняется из колонки в колонку, рискуя порвать динамики. Очевидно, чтобы совсем уже скучно не было.
Следующий номер, "Yearning" - в четверть часа длиной. Между третьей и четвертой минутой приятственные переборы гитарных медитаций разбавляются отдельными ударами по том-басу и монотонным шумом тарелок, а к седьмой минуте одна из гитар вдруг срывается на эпилептический чес... И тишина. И опять чес, только уже под полную ударную установку. Одинадцатая минута - превращение чеса в одиноко повисающие над продуваемые всеми ветрами тоскливыми ландшафтами погребальные гитарные аккорды. И - похороны в тундре при свете черной луны до конца трека.
Девятиминутная "Memorie Dal Futuro" начинается с плавных скрипичных пассажей. Но где-то на середине, - да, вы угадали! - гитары снова начинают чесать, а ударные месить. А вот "Since I've Been Waiting For You" месилова лишена, длится чуть менее трех минут и тем наиболее приятна слуху. Хотя по сути это все та же гитарно-скрипичная медитация на паре аккордов.
Большую часть вошедших сюда номеров продюсировал культовый человек Стив Альбини (Steve Albini), что существенно. Ибо к этому моменту в его активе уже была работа с Пейджем и Плантом.
На внешней коробочке digipack'a на всякий случай написано то, что на CD с материалом, записанным после 1970 года, не пишут вовсе: "stereo". На всякий случай.

22.07.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

MONO - свежие публикации:

  • Анонс - Пробирает до печенок, 12.09.2019
    Японские инструментальные монстры Mono отметят в России 20-летие группы и выход нового альбома »»
  • Репортаж - Легкое дело холод, 03.04.2009
    Японский пост-рок-бэнд Mono отыграл скупой на эмоции концерт в Питере »»
  • Анонс - Истерео, 23.02.2009
    Японские пост-рокеры Mono поведают питерцам о девочке, умершей от лейкемии. А также исполнят десяток новейших гимнов не менее веселого содержания »»