КРЕМАТОРИЙ  Амстердам

Первый взгляд на кредиты первого после шестилетнего перерыва альбома команды рождает некую смутную тревогу. Новые соло-гитарист и скрипач, скромно засветившиеся лишь в трех песнях басист Сергей...

Первый взгляд на кредиты первого после шестилетнего перерыва альбома команды рождает некую смутную тревогу. Новые соло-гитарист и скрипач, скромно засветившиеся лишь в трех песнях басист Сергей Третьяков и барабанщик Андрей Сараев, обилие сессионных музыкантов, программинг... А один из номеров вообще записан с полностью другим составом. Группа Крематорий? Или брэнд "Крематорий", принадлежащий даже не сыгравшему в этот раз ни единой гитарной партии Армену Григоряну?
Открывающие альбом номера "Амстердам" и "Гоблины И Хоббиты" построены на сочетании живых гитар с программированной ритм-секцией. За весь инструментал отвечает гитарист-новобранец Илья Шаповалов. И ничего страшного. В ранних записях Крематория тоже использовался ритм-компьютер, только совсем уж дохлый - словно вязальными спицами стучали по кастрюле. Теперь же звучание "addictive drums" или какого-то из его клонов позволяет сделать запись уровнем гораздо выше эконом-класса. Живые барабаны Сараева и бас Третьякова в "Рукоблуднице Лиде" звучат не хуже и не лучше - просто с немного другим звуком. Для группы, никогда не отличавшейся особой крутизной инструментальных партий, вообще нет особой разницы, на чем играть. Иногда достаточно лишь живой гитары - просто потому, что деревяшки с проволочками убедительно программировать сложнее всего.
"Любаша", тот самый номер, где Григоряну аккомпанирует совершенно иной состав - неплохая хард-рок-баллада, напоминающая скорее проект 3'й Ангел и производит впечатление остатка от сессий того периода. Наибольшего же внимания заслуживают пропитанный абсурдными сэмплами духовых "Голый Парад", а также тихо безумный "Лунатик". В последнем номере можно услышать два дудука. И это хорошо, ибо в последнее время сей модный инструмент используют немного не по назначению: старейшая из исполнительских традиций предусматривает дуэт дудуков, когда один исполнитель играет мелодию, а другой - бурдонные ноты. Хорошо, что хоть кто-то об этом помнит.
Лирика новых песен типична для Григоряна: пост-майковские мотивы, быт по будням, бух и трах по выходным - одинаково рассеянно-небрежные. Плюс некая толика столь же рассеянно-небрежного абсурда, за который песни его группы и любят. Разные сметроубийства и непотребства в этих песнях происходят не с дегенеративно-комической жестокостью, как в запрещаемых к показу мультсериалах, а словно бы с глуповатой извиняющейся улыбкой. Что-то вроде "так уж оно вышло..."
Подарочное издание, помимо нарочито дурашливого оформления, влючает бонус-DVD, куда вошли все клипы группы с 1988 года и по сей день. Отдельно такой диск выпускать нет смысла, ибо он наполовину пуст - клипов всего десяток. Елки-палки, неужто теперь, через шесть лет кому-то еще надо напоминать, кто такие Крематорий? Но все равно спасибо.

09.07.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

КРЕМАТОРИЙ - свежие публикации: