В преддверии московского концерта Machine Head корреспондент Звуков.Ru поговорил с лидером американской альт-хэви-металической формации номер один - Робертом Флином (Robert Flynn) о настоящей альтернативе, хип-хопе и драках со шпаной. Роберт на протяжении всего разговора говорил очень тихо, иногда его голос тонул в облаках помех, но звучал он впечатляюще, как и подобает громовержцу - твердо и собранно, четко проговаривая каждое обдуманное слово.
Звуки.Ru: Роберт, песни на Ваших первых альбомах были не длиннеее пяти-шести минут, сейчас у Machine Head даже растянутые на десять минут боевики не редкость. Как так получилось?
Роберт Флинн: Когда мы пишем песни, мы просто пишем песни, не задумываясь о хронометраже и прочем. Иногда бывает просто сложно остановиться, когда понимаешь, что именно так и должно все звучать. Хочется еще что-то привнести в песню, сделать ее лучше, а затем еще и еще. Конечно, поклонники больше любят короткие песни,- наверное, потому что их больше крутят по радио. Когда мы впервые записали "Farewell To Arms" для последнего альбома, мы сами были поражены: "Охренеть, это же десятиминутный трек!". Но он не оставляет ощущения десяти минут, когда музыка увлекательна, время летит незаметно, ведь главное - это не скатываться в тягомотину, а давать жару. А остальное неважно.
Звуки.Ru: После того, как музыканты осознают свою всемирную известность, они зачастую начинают заниматься общественной деятельностью: сражаются с апартеидом, вступают в организиции экологов, борются за права детей и т.д. А что в мире интересно Вам?
Роберт Флинн: Мне важна моя группа, концерты, сама музыка. Мы просто группа, мы не политики, и не делаем вид, что у нас есть ответы на все вопросы. Я считаю это честным. Музыкант не должен брать на себя большее, чем просто развлечение слушателей, особенно если он не имеет к тому настоящих способностей, кроме приобретенной сладким голосом славы. В нашей музыке есть элементы социальной критики, но они привнесены туда исключительно через призму личного восприятия. Металл как жанр - это попытка дать выход своим эмоциям: злости, боли, страданию... и мне кажется недопустимым спекулировать на этой почве чем-то еще. Наши записи всегда были отражением того, что происходит вокруг, а вокруг сейчас творится полная фигня, все становится только хуже, и это всеобщее нехорошее предчувствие находит выражение в наших песнях. Но я думаю, что вставать на баррикады нам еще рано.
Звуки.Ru: Лучше всех в дискографии Machine Head продавался альбом "Burning Red", достаточно своеобразная смесь трэш-металла и нью-металла, столь популярного в середине 90х. Может, сейчас время обратиться к новым тенденциям в мире тяжелой музыки и записать альбом с использованием таких набирающих обороты стилей, как пост-металл вроде Pelican или Isis, drawn-doom, экспериментальный black-death, stoner metal и так далее. Как вы считаете, возможно ли это?
Роберт: Я думаю, что много групп играют в этих жанрах и на грани между ними, у них здорово это получается, зачем же им мешать? (смеется) Machine Head как группа по-настоящему никогда не исчерпывалась каким-то одним жанровым определением. На нас повлиял треш-метал, хардкор и даже блюз, но мы все пытаемся свести воедино, создать нечто исключительное. Нас не волнует популярность музыкантов, пытающихся примодниться и начавших играть пародийный блэк-метал или что-нибудь такое: мы прокладываем свой собственный, уникальный путь, на который не липнут дурацкие ярлыки. Если кратко - мы играем металл. И точка.
Звуки.Ru: Бывали ли такие случаи, чтобы вы выступали на разогреве перед другими группами и после вашего отделения они смотрелись блекло и больше не могли уже впечатлить толпу?
Роберт: Да, такое часто случается, например, мы как-то выступали перед ортодоксальными фанатами Slayer и просто снесли их ко всем чертям. Понимаете, вообще напрочь убили зал! Даже неудобно было перед музыкантами из других групп. Но что поделать, мы просто выкладываемся на полную катушку и все остальное зависит уже от них.
Звуки.RU: Сейчас в мире метала сложилась достаточо интересная ситуация - отцы металла вроде Iron Maiden могут играть на одной сцене со сравнительно молодыми, но дико популярными Mastodon и Avenged Sevenfold. В ходе больших фестивалей перед зрителями разворачивается вся история альтернативной музыки на одной сцене. Не находите ли Вы это несколько странным?
Роберт: Начнем с того, что мне вообще не нравится Avenged Sevenfold. Я их даже металистами-то не считаю. А вот Мастодонты - это, конечно, совсем другое дело. Очень одаренные ребята, очень. Смотреть их вживую - одно удовольствие. Что касается описываемой ситуации, то я думаю, что это круто, ведь у молодых артистов есть шанс выступить на одной сцене с Iron Maiden, посмотреть на своих кумиров, сравнить себя с ними, перенять кое-какой опыт. Большие фестивали представляют великолепную возможность увидеть всех в действии и мигом понять, кто есть кто на самом деле. Разве это плохо?
Звуки.RU: Не боитесь ли Вы попасть в такую же ловушку, как музыканты из Metallica, которые двадцать с лишним лет назад записали величайший "Master of Puppets", а теперь, что бы они ни выпустили, это будет сравниваться с недостижимой планкой, которую они сами себе же и установили?
Роберт: Не думаю, что это прямо такая уж западня. В любом случае, они остаются круче всех других команд, которые в свое время не записали "Master Of Puppets", верно? (смеется) Одного этого уже достаточно для вечной славы. Я не считаю, что необходимо соревноваться с самим собой: лучше просто двигаться к чему-то новому, ставить себе новые цели и добиваться их, несмотря ни на что. В первую очередь, на критиков.
Звуки.RU: Это правда, что именно драки со шпаной стали причиной Вашего ухода из группы Vio-lence, после чего Вы и создали Machine Head? Как вообще это сказались на Вашей жизни - беспрестанные стычки с местными хулиганами?
Роберт: Драки со шпаной... На самом деле, вовсе не они стали причиной ухода из Vio-lence. Я уже тогда говорил ребятам, что я собираюсь уходить, да и вообще это не было секретом, поэтому сложно сказать, как именно это повлияло на мою жизнь, думаю, что не очень сильно.
Звуки.RU: А если брать музыкантов не из металлического лагеря, то кто Вам ближе всего?
Роберт: Как ни странно, я люблю хип-хоп. Один из моих самых любимых рэперов - Immortal Technique, потрясный парень, настольке же мощный насколько и неизвестный. Еще Talib Kweli крутой мужик. Да что там говорить, мне даже Coldplay нравятся... (спешно поправляется) - только первые два альбома Coldplay! Кое-что из пост-панка, например the Cure...ну и Black Sabbath конечно, но, думаю, это и так заметно по нашей музыке.
Звуки.RU: Что для вас ценнее - драйв и агрессия ранних демок, или же продуманный звук и хорошее продюсирование поздних альбомов?
Роберт: Для меня музыка это не крутой звук и результат долгих лет экспериментов в навороченных студиях звукозаписи. Я вырос на настоящей, альтернативной музыке, безо всяких лишних финтифлющек, и, конечно, для меня самое главное - это энерегия, бьющая из артиста, его талант, который ничем не заменить. Я никогда не буду слушать группу, про которую мне скажут "Вау, послушай у них клевый саунд". Я никогда не буду слушать команду из разряда "надень футболку с нашим названием - будешь смотреться крутым". Меня вообще не заботят продажи, рецензии, премии и прочие подобные вещи, цену артиста я определяю только по его способностям.
Звуки.RU: Если бы у Вас была бы возможность снять фильм, с саундтреком из Machine Head, естественно, то каким бы он был?
Роберт Флинн Ого, интересный вопрос. Я думаю, что это будет нечто вроде "Триста Спартанцев" - с тоннами крови, обилием нескончаемого насилия и общим ощущением нереальности происходящего. Я люблю научную фантастику, думаю, это тоже как-нибудь отразилось бы на фильме в итоге. Не сомневаюсь, что в фильме, так же как и в наших песнях, должен присутствовать элемент трагизма, драматичности сюжета. Я люблю захватывающие экшены, такие, чтоб башню срывало. Думаю, и сам бы снял что-нибудь вроде этого.
Звуки.RU: Я читал, что в прошлом туре Вы пили просто беспробудно, мешали водку с кокой и много еще с чем. Не тяжело ли совмещать такой образ жизни с постоянными концертами?
Роберт: Наш любимый коктейль - "карий глаз", это водка с колой, не путайте с кокаином, на такое мы вряд ли физически способны в течении тура. А так - да, выдерживаем...
Звуки.RU: Почему бы вам не написать песню про водку? У нас, правда, уже есть металические оды этому напитку, но думаю в вашей интерпретации подобная песня будет весьма популярна в России.
Роберт: Да, уверен, что это будет локальный хит. (смеется) Водка действительно вызывает интересный спектр эмоций, когда тебя ничто не волнует, ты чувствуешь себя самым крутым, и готов доказать это всему мире - по ощущению это близко ко многим металическим песням.
Звуки.RU Какие слова Вы говорили себе в самые трудные моменты жизни?
Роберт: Никогда не сдавайся!
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)