QUEEN  1/2 королевства за акулу пера!

Беззастенчивая эксплуатация громкой торговой марки во все времена приводила к одному и тому же - падению статуса команды, которая, поменяв в составе всех и вся, начинает выступать где попало. Организаторы московского концерта обломков Queen явно ощущают дискомфорт этой ситуации, поэтому решили подстраховаться. В московской прессе объявлен конкурс на лучший сервильный анонс...

Не так давно я побывал на концерте The Bohemians - команды, набранной и натасканной бывшими музыкантами Queen для исполнения композиций из мюзикла "We Will Rock You" в московской постановке, а теперь играющей по клубам "квиновские" кавера. Не гениально, но, во всяком случае, компетентно. Походить на "Квинов" внешне ребята не стремятся, гитарист играет хотя и на "Guild", но не на модели "red special", а двух голосов для исполнения ряда песен, увы, маловато - однако это пока что самая приличная из известных мне отечественных кавер-групп.
Интересно вот что: примерно половина материала The Bohemians - номера хотя и "позднего" периода Queen, зато те, которые сами Queen вживую никогда и не исполняли - с альбомов "Miracle" (1989), "Innuendo" (1991), и с посмертного "Made In Heaven" (1995). Костяк композиции сохраняется, но студийно-электронные навороты воспроизводятся по возможности вживую. К тому же парни, явно дотошно изучившие концертные версии всех поздних песен Queen, которые они взялись исполнять, хорошо чувствуют, где необходимо играть "один в один", а где можно со вкусом-смаком отступить от оригинальной аранжировки.
По крайней мере, было приятно услышать "These Are The Days Of Our Lives" или "You Don't Fool Me" в "непопсовом" решении.

При этом в сентябре ожидается пришествие в Москву двух музыкантов Queen - гитариста Брайана Мэя (Brian May) и барабанщика Роджера Тейлора (Roger Taylor), - в компании потрепанного жизнью и побитого молью Пола Роджерса (Paul Rogers), вокалиста блюз-роковых британских команд второго эшелона Free и Bad Compamy, а также незначительных для данного повествования басиста и клавишника. На "классического" и ныне живущего Джона Дикона (John Deacon) было решено махнуть рукой, как на самого незаметного и незначительного участника группы. А то, что именно он сочинил такие хиты, как "You're My Best Friend", "Spread Your Wings", "Another One Bites To Dust", "I Want To Break Free" и "Friends Will Be Friends" - не говоря уже о просто хороших вещицах "You And I", "Need Your Loving Tonight" и "One Year Of Love" - уже не суть важно.

Кто-то из моих коллег пошутил: мол, "реюнион" псевдо-Queen с потрохами оплачен богатыми гомосексуалами, а Пол Роджерс - просто единственный, кто согласился выступать в майке-алкоголичке. Версия достаточно идиотская для того, чтобы в итоге оказаться правдой.
Вот только зачем Мэй и Тейлор самолично пошли по миру в компании левых подпевал, если едва ли ни в каждой стране, где ставился "We Will Rock You", у них имеются толковые ученики? Мне больше нравится идея чуваков из Kiss: когда мы станем старыми и ни на что не годными, нас надо будет заменить молодыми парнями - и пускай они работают в нашем фирменном гриме, пока сами не состарятся! Есть "Star Trek: The Next Generation", значит, и в Kiss может придти следующее поколение! Возражения, что Kiss - не сериал, не принимаются: с точки зрения любителей комиксов это именно сериал. И немаленький.

Нынешний тур, кто бы там в него не вложился, в частности, роняет авторитет Queen. Для многих эта группа - такая же величина, как Led Zeppelin или Pink Floyd. Единственный за неизвестно сколько лет концерт Led Zeppelin (распавшихся по смерти барабанщика - не вокалиста, не фронтмэна, а лишь барабанщика!) собрал в результате лотереи среди меломанов двадцатитысячную аудиторию (при том, что желающих попасть на гиг было двадцать миллионов). А четыре песни, сыгранные Pink Floyd в 2005 году в Гайд-Парке, стали сенсацией - мал золотник, да дорог. В новый же тур обе группы не хотят ехать лишь по причине отсутствия нового материала. Они не треплют свои добрые имена почём зря.
Беззастенчивая эксплуатация громкой торговой марки во все времена приводила к одному и тому же - падению статуса команды, которая, поменяв в составе всех и вся, начинает выступать где попало. Лишившиеся двух ключевых музыкантов и продолжившие гастроли Deep Purple в конце концов пришли к выступлениям на корпоративных вечеринках. Рано или поздно их ждет та же судьба, что уже постигла Slade и Sweet. Неужели Мэй и Тейлор хотят за мелкий прайс уронить монарший статус Queen ниже этого плинтуса?..
Организаторы московского концерта обломков Queen явно ощущают дискомфорт этой ситуации, поэтому решили подстраховаться. За самый сервильный анонс они приглашают на британские концерты состава "лучшего российского журналиста". Не сегодня-завтра за право носить это звание развернется нешуточная борьба. Итак, британская корона раздает звания и титулы поп-звездам,- поп-звезды, в свою очередь, титулуют акул пера... за отсутствие зубов. Нормальная система сеньоров и вассалов из учебника истории средних веков. Как и всякая историческая тенденция, повторяющаяся ныне в режиме фарса.
Каждый, кто выступит в нашей прессе с критическим отзывом об этом концерте, будет автоматически признан не только охальником, но и недостойным титула журналиста неудачником. Да сколько угодно. Мне не жалко.

04.06.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

QUEEN - свежие публикации:

Сайт: queenonline.com

QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →