RADIOHEAD  In Rainbows

"In Rainbows" сейчас позиционируется как "первый альбом, изначально размещенный в Интернете". На самом деле это, конечно, не так - это лишь первый альбом группы такого калибра, изначально размещенный в Интеренте по схеме "заплати, сколько хочешь".

Radiohead - странные персонажи. Все вокруг только и делают, что говорят о них как о новаторах, экспериментаторах и авангардистах, а в памяти тем временем крутится занудный радиохит "Karma Police", беззастенчиво содранный с битловской "Sexy Sadie". Вот только нельзя судить о чьем-либо творчестве по радиохитам. В наше время, когда репертуарные директора подбирают песни на радио по принципу максимальной их похожести друг на друга, а внимание к музыке привлекается немузыкальными сенсациями - особенно.

"In Rainbows" сейчас позиционируется как "первый альбом, изначально размещенный в Интернете". На самом деле это, конечно, не так - это лишь первый альбом группы такого калибра, изначально размещенный в Интеренте по схеме "заплати, сколько хочешь". Вот лежал он там, доступный для скачивания в режиме "люди добрые, подайте, кто сколько сможет", и все гадали - чем дело кончится. Кончилось дело тем, что группа заработала на этих "странных скачках" вполне достойные деньги, а наконец-то выпущенный в виде "материального носителя с зафиксированной на нем социальной информацией" альбом продолжают охотно покупать. Итак доказано - размещение музыки в сети не вредит ее продажам, а кто так считает - неудачник, способный лишь валить с больной головы на здоровую. На этом тему сетевых технологий можно закрыть и обратиться непосредственно к музыке.

В "15 Step" команда продолжает эксперименты с ритмическими фактурами, набирая ритм из кажущихся случайными притопов и прихлопов. Композиция как бы танцевальна, под конец слышны даже некие подобия скретчей. Хотя и ритм не особенно квадратный, и никаких ди-джейских прибамбасов явно не использовалось. Здесь, в гаражной "Bodysnatchers" и далее Том Йорк (Thom Yorke) скулит и причитает совершенно так же, как он это делал всегда. Но гармонии песен в общем и целом удалились от тех традиционных минора и мажора, что одинаково хорошо чувствуют себя в роке, эстраде и блатняке, на максимально возможное расстояние для того, чтобы мелодии продолжали оставаться мелодиями, и за это команде отдельное спасибо. Во всяком случае, сбивающей с толку попсы вроде "Creed" или "No Surprises" на этом альбоме не имеется. Даже в акустической балладе со струнным квартетом "Faust Arp" на каждом то и дело ненавязчиво ломаются гармония и размер.

Традиционно хорош звук. Решение "Weird Fishes / Arpeggi" и "House Cards" даже отдает неким психоделическим минимализмом старой школы. Ну, так Найджел Годрич (Nigel Godrich) даже с сэром Полом МакКартни в состоянии найти общий язык. Вот только барабаны на всем альбоме плосковаты: слишком одинаковые удары по тарелкам. А ведь сейчас даже в тон-банки ритм-компьютеров встраивают рандомизаторы.

28.05.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.radiohead.com/deadairspace

Группа RADIOHEAD

Radiohead, экспериментальная рок-группа из Оксфорда, образована в 1985 году.

Подробности из жизни:

Radiohead образовались в 1985 году в Оксфорде. Коллектив по традиции называют рок-группой, но в случае Radiohead этот ярлык является очень условным: британцы выработали свой собственный стиль, в котором можно вычленить элементы джаза, IDM, краутрока и самых разных ответвлений экспериментальной музыки.

Radiohead можно назвать образцом товарищества: состав группы, сформировавшийся еще под вывеской On A Friday (название было изменено в 1991 году по требованию выпускающего лейбла EMI; новое имя музыканты позаимствовали из песни Talking Heads "Radio Head"), не менялся никогда.

Колин Гринвуд (Colin Greenwood) – бас*, клавишные, перкуссия
Джонни Гринвуд (Jonny Greenwood) – гитары*, клавишные, эффекты, аккордеон, банджо, виола, гармоника, глокеншпиль, лэптоп
Эд О'Брайен (Ed O'Brien) – гитары*, бэк-вокал, Родес-пиано
Фил Сэлвей (Phil Selway) – ударные*, перкуссия
Том Йорк (Thom Yorke) – вокал*, гитары, клавишные, сэмплы, бас, ударные

* - основной…

Далее... →