Ройшн Мерфи (Roisin Murphy) имеет удивительное чувство стиля и в музыке, и в одежде. Со сцены она кажется дивой, подобраться к которой непросто, но при личном общении выяснилось, что держится она просто и может говорить очень откровенно, в том числе и о личном. Очень жаль, что времени на общение было совсем немного.
Звуки.Ru - Привет, Ройшн. Как ваши дела, не устали?
Ройшн - Может быть, совсем немного. Ну совсем чуть-чуть.
Звуки.Ru - В прошлый раз в Москве с вами случился неприятный инцидент.
Вообще, такой форс-мажор на сцене впервые произошел?
Ройшн - Нет. Как-то в Австралии я сломала на сцене запястье. Я прыгала в
толпу, а охрана меня сдерживала, и в какой-то момент не очень аккуратно кинула
на ступеньки у сцены. Больно было, конечно, но я доиграла.
Звуки.Ru - Вы недавно участвовали в BBC Culture Show, в рамках вы
соревновались с другими музыкантами - пели на улице, а потом подсчитывали, кому
и сколько прохожие накидали денег. Расскажите, как так вышло, и, кстати, кто
тогда выиграл?
Ройшн - Наверняка я, мы собрали шестьдесят пять фунтов за пятнадцать
минут. Я знаю, что за нами плетется кто-то, кто наскреб только двадцатку.
Звуки.Ru - Много народу вокруг собралось?
Ройшн - Да, мы играли очень громко, и людям хотелось посмотреть, что это
такое происходит. Я даже не ожидала, что это маленькое выступление окажется
таким эмоциональным. Я никогда до этого не делала ничего подобного. Тут не было
ни света, ни декораций, ни усилителей - ничего! Только мы и толпа вокруг. Это
было потрясающе, гораздо откровеннее, чем выступление на сцене.
Звуки.Ru - Вы работали не с одним талантливым продюсером. Ваш тандем с
Марком Брайдоном (Mark Brydon) стал уже практически легендой. Потом,
начав сольную карьеру, работали с не менее талантливым Мэтью Гербертом
(Mattew Herbert). Кажется, что эта смена как будто не очень повлияла на
настроение альбомов. Так ли это на самом деле?
Ройшн - Нет, конечно, нет. С Марком мы долгое время встречались, и мы
старались не сочинять песен любви. Нас это многому научило, поскольку
отношения - самая очевидная тема для лирики. Сейчас я в этом смысле чувствую
себя свободнее, тема любви волнует каждого человека.
Звуки.Ru - Как вы с Марком умудрялись совмещать личное и рабочее? Может
быть, именно из-за работы вы и расстались?
Ройшн - Для меня любовь и музыка начались одновременно - буквально в
один вечер. Сначала мы записали песню, а потом занялись любовью. Наше чувство
было неразрывно связано с музыкой. Я была молода, все для меня было связано с
Марком, на протяжении нескольких лет, он многому меня научил, практически
всему, что я знаю. Это был потрясающий роман. Вообще, я думаю, это был один из
важнейших и счастливейших этапов моей жизни. Конечно, мы прошли через разные
фазы взаимоотношений. Сначала это было воодушевление, почти экстаз, когда мы
валялись на полу в студии и кричали друг другу разные глупости,
экспериментирую, записывая интересные композиции. Мы были свободны, влюблены,
открыты. После того, как Sing It Back стала хитом, я начала больше
внимания уделять своим выступлениям. И вот тогда начались настоящие трудности.
Звуки.Ru - Когда вы расстались, каково вам было работать одной?
Ройшн - На следующий день после последнего концерта Moloko я
связалась с Мэтью Гербертом. Он давно просил меня поработать с ним, а я уже
знала, что Марк больше не будет работать со мной. В итоге, наши совместные
усилия с Мэтью вылились в альбом, которым я очень горжусь. Так я стала сольной
артисткой. И только потом я заключила контракт с EMI. Это было как начало новой
жизни, "Overpowered" как будто стал моим первым синглом.
Звуки.Ru - На сцене важнейшей частью вашего перформанса является смена
нарядов. Вы мыслите себя на сцене, одетой во что-нибудь совершенно обычное?
Ройшн - Да, я могла бы выступать в том, в чем я сижу сейчас (На Ройшн
клетчатая блуза, брюки с завышенной талией, лаковые штиблеты и бежевая шляпа -
прим. автора). Сегодня, правда, я так не буду делать. Но иногда я представляю
себе, как мой багаж потеряется в аэропорту, и я останусь в том, в чем приехала.
Но этого может никогда не произойти (смеется).
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)