DEUS  Смертельная машинерия

Легенды инди-рока показали абсолютную власть над залом, материалом и звуком, но неприятный осадок оставила нехватка чего-то неожиданного. Пресловутый "бог из машины" так и не явился. Похоже, в этой музыке его уже не стало.

Впечатление выступление dEUS в "Б1 Maximum" произвело двоякое. С одной стороны, группа оказалась на удивление зрелой. Понятно, что пятеро серьезных, со вкусом одетых взрослых мужчин, которые, кажется, разучились улыбаться, не могут играть легкомысленный прыгучий рок. Но их уверенность, ощущение, что вот эти ребята отлично знают, что делают, какая-то вообще выверенность каждого звука - вот это очень впечатлило.

С другой стороны, и это сторона все той же медали, концерт показался каким-то слишком продуманным, слишком мозговым. dEUS играли как будто через силу, просто потому что "так надо". Их выступление полнилось всякими смешными роковыми моментами типа верчения гитар, длинных соло и ярких вспышек света, но в какой-то момент вся эта мегаломания даже начала пугать, просто потому что слишком убедительно вышло и всерьез.

Тем не менее, неудачным концерт назвать нельзя. Зал бился в истерике, dEUS сыграли все свои самые сильные песни типа "Sun Ra", "Fell off the Floor, Man" и "(Theme from) Turnpike", Томас Барман (Thomas Barman) ловко менял гитары, заигрывал со зрителями и даже улыбался пару раз, так что чего, казалось бы, можно хотеть еще? Пожалуй, именно ощущение выстроенности испортило все. Понятное дело, что любое более-менее крупное шоу как-то продумывается и просчитывается, но отдачи от музыкантов все равно хочется как можно больше. Самое интересное, что мало кто из побывавших на концерте со мной согласится, как мне кажется. Ведь шоу сработало на все сто, задавило и подчинило, люди уходили из клуба совершенно загипнотизированные.

Тут, пожалуй, надо сказать, что мне, в общем-то, понравилось. dEUS играют действительно на очень высоком уровне, при этом пишут совершенно прекрасные песни, продуманные и неглупые, так что все в итоге сияет и блестит. В конце концов, нельзя же требовать, чтобы музыкант все время играл бы как в первый и последний раз - у всех бывают взлеты и падения.

Вот что действительно обрадовало - так это то, что собрать полный "Б1 Maximum" стало, кажется, совсем уж просто. Два года назад Александр Горбачев радовался переполненному "Б2" (который, собственно, в разы меньше "Б1") - теперь, видимо, давно пора задуматься о других вещах, помимо популяризации инди в России.

16.05.2008, Григорий ПРОРОКОВ (ЗВУКИ РУ)