ОБЩЕЖИТИЕ  Ужас ночи

Звуки.Ru побеседовали с восходящими музыкантами и философами о выходящем дебютном альбоме, массовой культуре и честности.

В июне московская группа ОбщежитиЕ презентует свой дебютный альбом "Я проснулась", который писался два года. 9 мая они вывесили один из двух дисков, большая часть материала с которого появлялась ранее в виде сингла "Все в порядок", на официальном сайте группы для свободного скачивания. Еще совсем недавно они существовали в абсолютной информационной пустоте - теперь же их нелегкой музыкой интересуются все больше и больше людей. Звуки.Ru пожаловали к Общежитию на концерт в "Живом Уголке", приуроченный ко дню рождения одного из музыкантов группы Сергея Разводова и поговорили с вокалистом Юрием Высоковым и бас-гитаристом Дмитрием Меркуловым о выходящем альбоме, массовой культуре и честности.

Звуки.Ru: Сегодня на концерте очень мало людей, в какой-то момент в зале народу было даже меньше, чем на сцене. Вам не обидно?
Юрий Высоков: Сегодня мы и не планировали много людей, вот Олег (Олег Сурков - вокалист группы Палево, прим. ред.), допустим, вообще не давал нигде никакой информации. Потому что это просто праздник.
Звуки.Ru: На вас вообще больше людей приходит? Я вот в прошлый раз на вас ходил, там тоже в зале человек тридцать было. Вам большей отдачи не хочется?
Ю.В.: Ну, во-первых, время нужно, а во-вторых, что Бога гневить. Значит, пока столько положено. Потом, действительно, у нас многие вещи очень камерные, для того, чтобы больше людей собирать, нужно действовать иначе.

Звуки.Ru: У вас скоро альбом выходит, когда, кстати? И когда презентация будет?
Ю.В.: Выходит сейчас фактически. В Петербурге будет 20 июня презентация, а в Москве 15, скорее всего, в "Доме". Вот 12 или 13 числа мы на завод уже все отправим печатать. На дисках будет тысяча экземпляров, а на кассетах выйдет эксклюзивный тираж пятьдесят экземпляров.

Звуки.Ru: Расскажите поподробнее про альбом.
Ю.В.: Кто-то может его сравнить с тем, что в большом количестве издавалось разными группами в шестидесятые годы. Там есть длинные треки по пять-шесть минут, где начитывается проза, есть какие-то откровенно психоделические и авангардные вещи, но все они сделаны. То есть это был не какой-то единичный джем. Записывали долго, записывали два года, записывали наложением, чем, может быть, некоторая перегруженность этого альбом и будет объясняться. Трудно, может быть, сейчас, после такого праздника, об этом говорить, но темой альбома стала смерть, и разные взгляды на ситуацию смерти. Из разных культур, разными людьми, в разных ситуациях. Есть там, допустим, духовный старообрядческий стих, есть сорокакуплетная песня на испанском с переводом, есть фрагмент из "Хазарского Словаря" Павича, есть фрагмент из "Войны и Мира", есть стихотворение нашего друга поэта Тимура Зульфикарова. То есть достаточно боевикового толка песни, быстрые, скорые, сильные, которые сочетаются с более сложными для прослушивания вещами. Есть дорожка такая, где под дикий барабанный гул в духе Sonic Youth идут какие-то напевы от имени Акакия Акакиевича Башмачкина из "Шинели" . Альбом мы записали на своей студии в Москве, а свели у группы Елочные Игрушки в Ораниенбауме, под Питером. Альбом на двух дисках, мы еще во время работы себе говорили, что сейчас так не дебютируют, что это такая агрессия на мир. Но здесь в чем еще дело: это альбом наш, он во многом нас конституирует, обозначает как творческих людей, как художников в абсолютном средневековом смысле. Без той бесчисленной иронии и цинизма, которые навешиваются на художника сейчас. У каждого автора и у каждой группы авторов есть какой-то свой совершенный, сказочный, райский мир, в котором потрясающе хорошо. И вот на этих двух дисках наш этот мир разложен. Причина, по которой появилось два диска, это богатство этого мира, а не графомания, как кому-то может показаться. Может быть, этот альбом более важен для нас самих, чем для тех, кто его услышит. Это такой нахальный и агрессивный жест в отношении среды.

Звуки.Ru: Вот вы все время говорите "агрессивный". Но позиция группы Общежитие довольно открытая, все эти призывы объединяться и прочее. Вы же, в общем-то, открыты людям, но при этом вашу музыку трудно таковой назвать. Она закрытая, труднодоступная, ее не так легко понять. Как это сочетается?
Ю.В.: Это значит - открыто, но приходят пускай те, кто хотят. У нас вообще, достаточно, боевое мировоззрение. Мы не раз ловили себя на том, что современность воспринимаем как войну. Я не знаю даже, сил света и сил тьмы. Поэтому мы очень серьезно, очень осторожно себя ведем. Как сочетается открытость и некоторая недоступность? Надо сказать, что многие не хотят мобилизоваться таким образом. Плюс ко всему, у нас очень много вот этого рывка к корням бытия, к архаике, к какому-то первозданному ужасу ночи - это тоже многим оказывается не близко, ведь живем в городе, в многоэтажных домах, с телевизором. Ждите от нас неожиданностей. Ведь кто такой концептуалист, кто такой настоящий художник? Это такой человек, как Сергей Курехин, у которого один альбом совершенно не слушабельный, другой зверски известный и популярный, а третий вообще саундтрек к фильму. Наш первый шаг получился таким, но он показывает нас только с какой-то одной стороны, дальше совсем что-то другое будет. У нас материал на еще один альбом, в принципе, уже есть, вот мы летом будем записывать, а осенью-зимой уже издавать.
Дмитрий Меркулов: Мы, как я это понимаю, выступаем за сотрудничество с любыми людьми, которые понимают, что происходит. Вплоть до того, что, если бы пришел наш друг Илья Зинин (группа Verba), он мог бы взять в руки гитару и это было бы в тему. При этом у нас есть электрический состав, достаточно стабильный, у которого есть отрепетированные песни, грубо говоря. Сейчас мы играли в формате открытой репетиции.

Звуки.Ru: Альбом вам сводили Елочные Игрушки - они с вами что-нибудь сделали, они чувствуются на альбоме? И как вообще вы с ними сошлись?
Ю.В.: Да по ЖЖ познакомились. Зафрендил я Сашу Зайцева и он там как-то пошел по ссылкам, стал слушать. Закончилось тем, что ребята стали помогать сводить запись, сказали, что все очень интересно, но банально не слышно и приходится в плеере громкость на максимум выводить.
Д.М.: Ситуация была такая, что мы сначала вообще ничего не умели. Мы очень свободно как-то экспериментировали, но в звуке ничего не понимали. Не знали, как будет, если все это взять и свести, как все будет звучать. А они в этом очень хорошо разбираются.
Ю.В.: Плюс ко всему они поняли наш замысел, задачу наших записей, и достаточно быстро за пять дней мы все свели. В Петербурге один человек смастерил и теперь все это в совершенно другом виде и качестве, чем, допустим, сингл, существует.

Звуки.Ru: А как вы пишете песни? Все вместе это делаете, или по отдельности? И что появляется сначала - текст или музыка?
Ю.В.: В разных ситуациях по-разному. С песнями, в основном, как-то проще: я пишу текст, потом это все аранжируется на репетициях. Что-то гораздо более спонтанно. В принципе, у нас нет людей в группе, которые бы сами по себе не представляли силу и не могли что-нибудь предложить или сделать.
Звуки.Ru: Вы как-то ощущаете себя частью русской культуры? Современной и вообще. Ю.В.: С одной стороны мы, по крайней мере, я ощущаю себя последователем радикальной русской музыки: проектов Вороновского (видная фигура русского "метафизического эмбиента", прим. ред), Гражданской Обороны, Аукцыона, Сергея Курехина, проектов Сергея Летова. Я достаточно широкий спектр назвал, но вот эту традицию мы продолжаем. С другой стороны, я вот недавно говорил, что жалко у нас нет такой организации, какая была при режимах Гитлера и Муссолини, которая бы занималась изучением древности, раскопками древностей. Это всего касалось: музыки, текстов, все изыскивали. У меня сейчас колоссальный интерес к русской древности. Я вот недавно познакомился, тоже в ситуации интервью, с таким известным нашим музыкантом Сергеем Старостиным (видный джазовый и этнический мультиинструменталист, прим. ред). На меня очень сильное впечатление произвело общение с ним, тоже планами разными заразился. А с третьей стороны, психоделическая традиция, которая тоже в России, по-моему, очень популярна и превосходно живет. Потому что север, север, снег, звезды, и пространства огромные, на которых на поезде едешь, которые сами по себе психоделические, это тоже все наша такая низовая, опорная сфера. Плюс ко всему мы и концептуалистским аппаратом владеем. Поэтому я думаю, что все у нас хорошо.

Звуки.Ru: Насколько честным должен быть человек в музыке?
Д.М.: Это вопрос стремления. Если человек об этом в принципе думает и к этому идет, то это уже во многом его оправдывает, в театре или в музыке, где угодно; а вообще, конечно, надо, чтобы было как у Неумоева - "что не до смерти - то ложь"
Ю.В.: Это два дня можно отвечать, потому что честность, это зависит от того, какая у нас система ценностей. У меня, допустим, духовный ориентир - русские старообрядцы. Чтобы соответствовать их честности: Поколение прошло после Аввакума и уже непонятно, в чем выражать честность - снова себя сжечь? Совершенно не понятно, что делать. Здесь можно сказать, что вообще все, что мы делаем - тотальная слабость и вранье. Современный мир понятие истины под страшное сомнение вообще поставил. Я, в принципе, за один и тот же концерт успевал перечувствовать себя и коммунистом, и фашистом, и анархистом, и демократом. Сейчас трагедия происходит. Трагедия в ситуации общества масс, и в ситуации как власть разных государств мыслит современный мир. Надо сейчас, как минимум, осознать это как трагедию, как страшную проблему. Мы пока, к сожалению, никаких ответов не даем, но я за себя могу сказать, что я эту трагедию чувствую очень хорошо. Вот в "Семнадцати мгновениях весны" есть сцена, где бульдозер человеческие тела в котлован сбрасывает. По сути, мировоззрение современных маркетологов и технологов это тот же самый бульдозер.

Звуки.Ru: А можно с массовым человеком что-то сделать? Как-то его разбудить?
Ю.В.: Это нужен захват власти, нужны другие средства массовой информации и коммуникации, чтобы с массовым человеком что-то сделать. Если мы ко всем на улице будем подходить и просить их перестать быть массовыми людьми, мы сделать ничего не сможем. Это массовое усилие нужно.
Д.М.: Вот у Джелло Биафры (Jello Biafra) была такая мысль: "Don't hate the media. Become the media". Вот это вот "become the media" как минимум очень трудно.
Ю.В.: Надо думать, надо выбирать, у нас сейчас воли никто не прикладывает, чтобы как-то изменить обычное течение дел и какое-то сверхусилие предпринять. Потому что и коммунизм, и любой какой-то более сильный строй, чем сейчас, он усилий воли требует от простых людей, от власти. Сейчас не назрело еще, к сожалению. Но мы сугубо в ожидании этого пребываем и только этим и живем, на самом деле.

19 июня, Москва, Дом, 20.00
20 июня, Питер, Place, 20.00

12.05.2008, Григорий ПРОРОКОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ОБЩЕЖИТИЕ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Музей современного искусства «Гараж» – Ane BRUN Ane BRUN »»

20:00 – Stadium – John HALSEY John HALSEY »»

20:00 – Stadium – HALSEY HALSEY »»

Хроника22/08

1956 – Элвис Пресли начал снимать "Братьев Рено" (именно там прозвучала знаменитая песня "Love Me Tender")  »»

1987 – Сингл Мадонны "Who's That Girl" достигает первого места в чартах  »»

2002 – Вор из Новой Зеландии смешно облажался на месте преступления. Он заказал альбом The Wall группы Pink Floyd в музыкальном магазине города Крайстчерч, оставив свое имя и номер телефона, прежде чем ограбить кассу. Забавно, что мужчина был постоянным клиентом в магазине и уже делал несколько заказов  »»

Claude DEBUSSY

Bumps MYERS

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН (1928)

Howard GRIMES (1941)

Ian MITCHELL (1958)

Roland ORZABAL (1961)

Михаил ЗУЕВ (1963)

Tori AMOS (1963)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить