RADIOHEAD  Хорошенького понемножку

Том Йорк не собирается продолжать эксперименты с цифровыми продажами. Его группа отправляется в мировой тур - может, передумает по дороге.

В конце 2007 года самая продвинутая группа мира, Radiohead, встревожила умы финансистов, музыкантов и лейблов новостью о потрясающем коммерческом успехе своего "цифрового" альбома "In Rainbows". Альбом был продан методом "buy-donations" - то есть каждый пользователь получил возможность скачать альбом, назначив за него собственную цену: от 0 до 100 фунтов стерлингов. Как стало известно позже, заплатить за альбом сумму, большую нуля, согласилось чуть более трети пользователей. Однако группа, так и не раскрывшая цифры своих доходов от этой акции, утверждает, что эти доходы в любом случае намного превышают те, что она получила бы от самого крупного лейбла.

Тем интереснее выглядит заявление, сделанное намедни лидером команды Томом Йорком (Tom Yorke). В интервью "The Times" он сообщил, что группа не планирует закреплять успех "цифровых" продаж, и намеревается в дальнейшем совмещать все доступные способы дистрибьюции музыки, не отдавая предпочтение ни одному из них. "Продажа через Интернет была разовой историей, которую мы оцениваем как исключительно успешную, - говорит Том Йорк. - Но мы просто следовали духу времени. В то время все складывалось наиболее удачным образом для того, чтобы провести такой эксперимент. Помимо прочего, окружающие безпостоянно спрашивали нас, каким образом мы намереваемся поразить мир в этот раз, и мы не смогли противостоять искушению попробовать. Однако я думаю, что повторение этой акции уже ничего нового не даст. Это как хорошая шутка, над которой не будут смеяться дважды".

Таким образом, Том, фактически, обозначает, что в ближайшее время группа откажется от примата веба над оффлайном. Впрочем, следует заметить, что "In Rainbows" начал продаваться в CD-версии всего через два месяца после интернет-премьеры, а наиболее щедрые первые покупатели получили возможность пробрести его в виде виниловой пластинки.
И хотя итоги продаж альбома до сих пор не обнародованы (а следовательно, невозможно понять, какую строчку он реально занимает в чартах), композиции с него успешно крутятся в чартах радиостанций, а песня "All I Need" недавно была использована в качестве саундтрека для новой социальной кампании MTV Exit, в которой телеканал выступает против эксплуатации дешевой рабочей силы и торговли людьми в странах третьего мира.

А тем временем группа спешит продемонстрировать новую программу мировому слушателю, отправившись в мировое турне. На своем новом форуме W.A.S.T.E Central они разместили сообщение: "В понедельник Radiohead отправляютя в дорогу (к сожалению, на самолете), чтобы сыграть во Флориде первый концерт в рамках своего турнет 2008 года".
Полный список городов, которые увидят Radiohead, расположен на их MySpace. Увы. вплоть до 5 октября - ни одного упоминания России или прилегающих стран.

09.05.2008, Гавриил СЕТКИН (ЗВУКИ РУ)