AEREOGRAMME  My Heart Has a Wish That You Would Not Go

Последний альбом Aereogramme "My Heart Has A Wish That You Wouldn't Go" стал их в полном смысле "лебединой песней": после этой пластинке группа прекратила существование. Да и по настроению альбом...

Последний альбом Aereogramme "My Heart Has A Wish That You Wouldn't Go" стал их в полном смысле "лебединой песней": после этой пластинке группа прекратила существование. Да и по настроению альбом вышел наиболее грациозным и умиротворенным из всех работ шотландских "не-до-пост-металлистов". Aereogramme всегда метало из стороны в сторону. Можно вспомнить и неожиданно нахрапистый и сочный второй альбом, где психованные риффы и разудалый драйв неожиданно срезонировали с нытьем вокалиста Крейга Би (Craig B), и вышедшую затем серую и проходную короткометражку Seclusion.

Надо отдать должное - финальный аккорд в дискографии Aereogramme не так уж и плох, как его малюют. Его беда в дидактической путанице с самоопределением, Aereogramme изначально были занесены в пост-рок лагерь (возможно, то, что они пишутся на одном лейбле с локомотивом жанра Mogwai, может послужить тому объяснением), но теперь точно ясно, что коллектив Крейга Би - это не эксперименты и звуковые пейзажи, а мейнстримовые поп-рок. Aereogramme имеют право на индульгенцию еще и при учете фактора места: в Шотландии, где немощные и одноликие инди-коллективы скоро вытеснят в качестве национального символа волынщиков в килтах, "Воздушная почта" прозвучала на удивление достойно. Судя по альбому, у Aereogramee осталось и несколько вещей почти что для радиоэфиров - всклокоченная и слезлива "Barriers" и не менее слезливая "You're Always Welcome". Собственный рецепт Aereogramme немало отредактировали: теперь приятные уху мелодии и общая сентиментальная настроенность соседствуют с героическими запилами, а открывающая альбом композиция "Conscious Life for a Coma Boy", начинаясь как средней руки пост-роковый эпос, затем переходит к вполне милой скрипичной сюите.

Несмотря на утверждения музыкантов, что-де на написание последней пластинки они вдохновлялись разнообразными страшилками (патетичная строчка в названии пластинки, так вообще цитата из "Изгоняющего Дьявола") по самим песням этого не заметить - музыканты решили отказаться от экспериментов с контрастом между нежным вокалом и лютой гитарной сверлежкой. Оказалось, что Крейг Би мог сделать карьеру сингер-сонграйтера в духеДэмиана Райса. Томно-баладные интонации у него сочетаются с вполне эстрадно-оркестровым размахом прямо в рамках одной песни, тревожная, а полная захлебывающихся клавишных "A Life Worth Living" уверенно демонстрирует, что в плане техники Aereogramme по-прежнему на высоте. Эмоциональным пиком альбома кажется композиция "Living Backwards", медитативное спокойствие плавно перетекающее к чуть ли не в семидесятнические запилы и полновесный пост-рок с его неумолимым трагизмом. Aereogramme стали звучать так как будто весь коллектив братских God Is An Astronaut влюбились как мальчишки, но здорово, что имея на вооружении такие выдающиеся инструментальные возможности, шотландцы не переборщили с накалом эмоций. Наперекор жанровым мукам, альбом Aereogramme может стать хорошим сопровождением как романтическому вечеру, так и утреннему заезду на велосипеде - динамики здесь по-прежнему хватает.

В рамках программы восстановления музыкальной справедливости рекомендую обратить на этот альбом внимание не любителям людоедского метала, которым может стать плохо от такого количества сахарина, а скорее утонченным ценителям Keane и Snow Patrol, если, конечно, до них не дошло модное поветрие смежных стилей. Если же вы мечтаете познакомить свою девушку с творчеством пост-металической группы Pelican, но не решаетесь сделать столь рискованный шаг - возможно "My Heart..." станет прочной ступенькой к такому знакомству.

29.04.2008, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)