ФЕСТИВАЛЬ  Coachella-2008: оазис звука

Знаменитый калифорнийский фестиваль The Coachella Valley Of Music And Arts разрастается. В этом году его программа занимает три дня, а не два, и официально начинается 25 апреля. Корреспондент Звуков провел все три дня на полях Коачеллы: жил в палатке, тусовался, потел и забивал уши музыкой, чтобы написать этот репортаж...

Знаменитый калифорнийский фестиваль The Coachella Valley Of Music And Arts разрастается. В этом году его программа занимает три дня, а не два, и официально начинается 25 апреля в 11.00. Что нисколько не мешает всем жаждущим развлечений начать проникать на его территорию значительно раньше - с вечера четверга. За отдельным загоном рядом с музыкальной территорией расположились аккуратные ряды палаток, солнце начинает жарить с раннего утра. Поэтому пока основная масса публики стоит в очереди за билетами и распаковывает тенты, музыкальный журнал Filter собирает всех "палаточников" на стихийную дискотеку.
Вообразите себе пустыню, пыльную и слегка огороженную покосившимся сеточным забором. По обе стороны забора растут редкие пальмы, вдалеке паркуются машины. За заборами, прижав уши, нервно переминаются с ноги на ногу лошади местного гольф-клуба. А за самым большим забором - огромный загон для тех, кому приспичило потанцевать при температуре в 50 градусов по цельсию, закинувшись банкой халявного энергетика. На три дня этой территории предстоит стать оплотом музыки и анархии (по американским понятиям), а по окончании феста владельцы земли получат в свое распоряжение идеально утоптанную десятками тысяч ног площадку для гольфа. Хороший челлендж.

24 апреля.
В целях чистоты эксперимента мы решили жить в палатке. В Лос-Анджелес вернемся в понедельник. Прощай, цивилизация! Обходим территорию: пять знаменитых сцен с именами пустынь, загоны с пивом и едой, огромный VIP-lounge, в котором радуют глаз небольшой бассейн и череда душевых кабинок. Арт-территория, усеянная загадочными сварными конструкциями-мобилями, которые крутятся, звучат и переливаются. Все потрогать, все сфотографировать, на всем повисеть и все купить - успеть нереально. "Нулевой" день традиционно сопровождается игрой независимых электро-коллективов. В этот раз на сцене - Cut Copy, Moving Units, а также непомерно странная формация под не менее странным названием Does It Offend You Yeah?. Публика заводится ближе к ночи, и при свете факелов начинаются безумные пляски. Неожиданно среди танцующих появляется одна из героинь феста - M.I.A... Кажется, в лицо ее никто не узнает, и она этим весело пользуется, прыгая и призывно вертя ляжками.

25 апреля
Пятница приносит несколько мощнейших электронных сетов - Aphex Twin, Fatboy Slim, Diplo, но до них еще надо дожить; а пока мы перемещаемся между двумя основными сценами (Coachella и Sahara), наблюдая разновозрастный рок. Солнце жарит, по поляне прогуливается ослик в шляпе, на фоне которого фотографируются нимфетки, очереди за пивом превосходят всякое разумение.
День начинается для нас с выступления Mum и Breeders, под закатное солнце хорошо идут школьного вида инди-рокеры Vampire Weekend, чей лидер Эзра Кениг (Ezra Koenig) щеголяет в закатанных розовых бермудах и исполняет свои школьные поп-роковые вещички с невозмутимостью, достойной лучшего применения; тем веселее слышать, как в этих балладах все отчетливее проявляются веселые афро-мотивы, и музыка постепенно становится уже полностью world.
Потом нам приходится пулей лететь на Goldfrapp, которые играют одновременно с The Raconteurs, но публики собирают раза в полтора больше. Элисон Голдфрапп, в мешковатых артистических одеждах и с цветком в зубах, очевидно косит под давнюю соперницу - Ройзин Мерфи (Roisin Murphy), и берет за душу нежными балладными вещами со свежего альбома "Seventh Tree", на которые ее голосочка вполне хватает. Некоторую переделку претерпели и старые хиты с диско-альбомов; но в общей канве нового материала они звучат скорее диссонансом.
Cобытием дня, как и предполагалось, становится сет The Verve, во время которого лидер команды, бессмертный, но слегка усохший Ричард Эшкрофт (Richard Ashcroft) устраивал на сцене ритуальные плачи немыслимой силы. Такое впечатление, что это выступление заретялось где-то в слоях реальности, и нам явили подпольный концерт конца 90-х откуда-нибудь из CBGB. Достаточно посмотреть, какую "стену" выстраивает гитарист Ник Мак Кейб (Nick McCabe), чтобы понять: некоторым вещам не суждено - да и не нужно - меняться. Удовлетворенно констатировав этот факт, мы отбываем отрываться на электронных сценах, и уже под самый конец вечера нам удается заглянуть на Outdoor Stage, чтобы увидеть, как там народ слэмует под лидера SOAD - Сержа Танкяна (Serj Tankian). В ночи на Sahara играет Fatboy Slim, но его мы скоро увидим в Москве, а значит, можем смело пропустить. Валимся спать без рук и без ног.

26 апреля
В субботу на главной сцене "выстрелил" забойнейший сплит: Death Cab 4 Cutie сменили на посту праотцы мирового техно - Kraftwerk. Гигантский видео-экраны с огромными сияющими буквами, знаменитый хрестоматийный ряд со статичными фигурами за "столами" синтезаторов - сколько лет мы наблюдаем эту картину, но она все равно греет наше обледеневшее электронное сердце.
Но Kraftwerk нам более-менее знакомы, а вот живая M.I.A - зрелище, которое, как оказалось, нелепо пропустить. Правда, вместе с нами так же подумали и остальные посетители фестиваля, поэтому под тентом Sahara вскоре яблоку было негде упасть. Невероятно резкая, агрессивная и задиристая девка из Шри-Ланки покоряет с первой услышанной ноты. Она задириста и очень жестка, но именно этим и подкупает. Большая часть народа у сцены в результате адской давки не может пошевелиться. К тому же, все пребывают в некотором оторопении, когда она прямо-таки бросается на людей со сцены. Охрана начинает вмешиваться в процесс, аккуратно тесня танцующих подальше в толпу. И от этого M.I.A. еще больше заводится, яростно крича: "Где, черт побери, вы видели танцевальный тент без танцев?!" А потом приглашает на сцену людей из зала - очевидно, рассчитывая, что в зале станет попросторнее. Однако это дает обратный эффект: охрана просит ее прервать сет м выдворяет народ со сцены. Спустя минут 10 разочарованная публика начинает расходиться... и тут-то хулиганка заново появляется, чтобы порадовать всех "Paper Planes".
А дальше мы перемещались все ближе к главной сцене Coachella, стремясь вклиниться в уже довольно плотную толпу, хотя ноги уже ныли и отказывали. Начинался концерт Portishead. Их триумфальное возвращение и релиз третьего номерного альбома - одно из событий года, а для кого-то и десятилетия. Бет Гиббонс (Beth Gibbons) стартует с мрачной "Silence", с ней на передний план выходит Бэрроу (Geoff Barrow), и первые шесть вещей с нового альбома, вплоть до "Machine Gun", они выдают практически без остановки, скорострельными очередями, как идеальный автомат. Но далее вокал Бет теплеет, и вот уже звучит неземная "Glory Box", а за ней начинается сет из "Wandering Stars" и других знакомых хитов 90-х. Все они претерпели некоторую адаптацию к актуальному для группы звуку, что выражено в некоторой нарочитой блюзовости, отчетливой гитарности, почти полному отказу от сэмплов. Впрочем, об этом уже много рассказывалось на страницах Звуков, не будем повторяться.

"Я здесь, Коачелла!" - c этими словами на сцену вспорхнул в этнических индийских одеждах Его Фанковое Сиятельство Prince. Его концерт завершает субботний вечер, и в разгоряченной толпе появляется подозрительно огромное число разукарашенных гламурных персонажей - перья, шляпки, блестки и накладные ресницы, а на футболках - изображение "Crystal Ball". Десятки тысяч людей самозабвенно танцуют в пыли под новые, неслыханные аранжировки: Принца сопровождает внушительная духовая секция, целый хор бэк-вокалистов... а потом на сцену неожиданно выходит Моррис Дэй (Morris Day) и исполняет одну из песен в сопровождении гитары. Вообще, в этом шоу поют все: и барабанщик, и трубач.
Центральная часть шоу - исполнение знаменитой мини-пьесы "1999", в связке с которой идет хоровое исполнение "Little Red Corvette"". Но самое прикольное - что в конце своей программы Принц исполнил две кавер-версии: сначала прозвучала "Creep" Radiohead, а после разогретая до предела публика получила хоровое дабовое исполнение битловской "Come Together". Припев длился до полного изнеможения собравшихся. Ну и, конечно, не могли же его отпустить без "Purple Rain", "Controversy" и "Let's Go Crazy"!
Вечеринка длилась без малого два часа, но впереди было воскресенье...

27 апреля
Разлепив глаза, мы с ужасом понимаем, что на дворе - два часа дня, вдалеке уже давно кто-то от души лупит по струнам, а мы срочно нуждаемся в воде: как внутрь, так и снаружи. Палатка похожа на раскаленный пыльный газенваген, а поскольку ночью мы замерзали от перепада температур, каждый из нас заботливо укутался в спальник и одежду. Теперь все это можно выжимать... или выкидывать: ночевать здесь нам уже не придется. Напоследок уходим в отрыв!
Самое последнее дело - слушать на таком фестивале растиражированный фолк-панк Gogol Bordello: на каждом фестивале такого добра полно, да и в Москве под них уже плясалось не раз. На Outdoor Stage в это время играют классные Autolux, а чуть позже мы перемещаемся на Mojave послушать Spiritualized. И тут застываем в восторге: волшебный перебор струн акустической гитары и нежный звук фо-но сопровождают мягкй баритон солиста, создавая картину неожиданной здесь уютной "каминной" зимы. В нем есть тонкая, редкая красота, в которой слышатся элементы барочного, клавесинного арт-рока. Хочется стоять и слушать эту музыку часами.
Сету Роджера Уотерса (Roger Waters) предшествует полное импровизаций и речевок выступление олдскульных My Morning Jacket, чей лидер Джим Джеймс (Jim James) в какой-то момент сел на регги ("Off the Record"), да так и завис минут на 10.

Толпа продолжила уплотняться; завершающее выступление близилось. В небеса взмыла 3D-свинья. Роджер Уотерс начал исполнение знаменитых хитов Pink Floyd и толкнул прочувствованный спич в пользу демократии и кандидата Обамы; а мы поняли, что картина единения американского народа - совсем не то, что нам хотелось бы помнить о Коачелле... И ушли откапывать свою машину со стоянки. Засыпанная щедрым слоем пыли, она ждала нас три дня. И дождалась.
По пути на Лос-Анджелес мы ни разу не включили радио.
Последние четыре дня я также не включал плеер, что можно считать моим личным рекордом.
Я вообще не знаю, когда я теперь буду слушать музыку.

Благодарим коллег из Reuters за предоставленные фотографии.

28.04.2008, Алексей САБУРОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку – MORRISSEY Чтобы снять новый клип, Моррисси провел весь день в инвалидном кресле и в компании футболиста »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

19:00 – Клуб A2 Green Concert – МАРСЕЛЬ МАРСЕЛЬ »»

20:00 – Lюstra Bar – НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ »»

20:00 – Московский международный Дом музыки – Katherine JENKINS Katherine JENKINS »»

Хроника22/10

1976 – В 1976 году группа The Damned выпустила свой дебютный сингл "New Rose", который официально стал первым панк-рок релизом в истории Великобритании, на месяц опередив Sex Pistols и их классический "Anarchy in the U.K." На второй стороне пластинки был записан кавер на битловский хит "Help!"  »»

1996 – Компания Apple объявила о том, что общее количество пластинок "Beatles", проданных за 1996 год, достигло 19 миллионов экземпляров. Интересно, что 41% из них купили фанаты, которые родились уже после того, как группа распалась  »»

2005 – Путем голосования, приуроченного к 50й годовщине Евровидения, была выбрана лучшая песня в истории конкурса. Ей стала композиция "Waterloo", исполненная группой ABBA в 1974 году  »»

Clare FISCHER (1928)

Greg HAWKES (1952)

Stiv BATORS (1956)

John Wesley HARDING (1965)

SOKO (1985)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить