ADELE  19

Уникальность Адель - в смешении северного соул с британским же фолком рубежа 60-х и 70-

Любую хоть сколько-нибудь модную тенденцию надлежит нещадно эксплуатировать, покуда она не принесет все возможные плоды. Британскому феномену северного соул - без малого полвека, и первой его звездой, если кто не помнит, был простой бородатый сантехник Джо Кокер. Но почему-то именно сейчас лейблы особенно озабочены поисками певиц подобного направления. Пускай это будет хоть босячка-хиппушка, хоть татуированная с ног до головы лахудра - лишь бы при каждом дворе своя.

Таким образом, похоже, на XL и появилась Адель (Adele) - полноватая девица конторского вида, зато с хорошим голосом и даже с навыками игры на нескольких инструментах. Руководство фирмы поскребло по сусекам, наняло London Studio Orchestra и отправила певицу в студию - записывать материал, способный конкурировать с работами хиппушек и лахудр. При этом, похоже, не заметило, насколько нестандартного исполнителя загоняет в рамки проверенных жанров.
Судя по материалу альбома "19", уникальность Адель - в смешении северного соул с британским же фолком рубежа 60-х и 70-х. Да, в оркестровых "Melt My Heart To Stone" и "Chasing Pavement" она классно голосит на негритянских обертонах, однако уже в середине "Cold Showder" (если точнее - в промежутке с 1:54 до 2:10) оркестр вдруг сбивается на абсолютно британский психоделический поп, и это - самая интригующая деталь композиции. Шаффл "My Same" неплох, но гораздо привлекательнее звучит "First Love", где Адель аккомпанирует себе на челесте, звучащей как музыкальная шкатулка. Спетые просто под гитару номера "Crazy For You" и "Daydream" имеют хороший, но, к сожалению, не до конца раскрытый фолк-соул-потенциал. А вот "Best For Last" удалось записать именно так, как надо. Всего сопровождения - акустическая бас-гитара в руках у певицы и вступающий в припевах с притопами и прихлопами госпел-хор, но как слушается! И, разумеется, стоит обратить внимание на балладу "Make You Feel My Love", также исполненную Адель с басом в руках и при лаконичной поддержке фортепиано и компактного струнного квартета.

Все к лучшему в этом лучшем из миров, покуда мы контролируем ситуацию. С каким-либо инструментом в руках и минимальным сопровождающим составом Адель добивается большего, нежели во главе большого оркестра. Кому-то следует взять это соображение на заметку.

24.04.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)