Gary MOORE  Блюзовые воззрения гитариста Мура

Концерт поющего гитариста прошел менее заметно, нежели у прошлогоднего Стива Вая. В каком-то смысле сет британца показался корреспонденту Звуков гораздо ценнее.

Сравнил бы недавний концерт Гэри Мура (Gary Moore) в Б1 с прошлогодним концертом Стива Вая (Steve Vai) в том же Б1. Оба они - гитаристы-виртуозы, во-вторых, и тот, и другой весьма почитаемы любителями гитарной музыки.
Концерт Вая: 1) очередь от клуба невероятной длины, таких очередей на клубный концерт я не видел никогда, она дотягивалась аж до автобусной остановки; 2) на разогреве - группа Ивана Смирнова; 3) розыгрыш гитары Ibanez среди зрителей; 4) выступление с элементами шоу (ударник расхаживал по сцене с переносной барабанной установкой на плечах - красочной и паукообразной; 5) прямая трансляция концерта на двух больших экранах, установленных по бокам от сцены; 6) пригламуренный Вай в блестящих черных очках и в длинном черном плаще с рисунком в виде разноцветных нот.
Концерт Мура: 1) очередь в несколько раз меньше; 2) никакого разогрева, о выходе Мура со сцены даже не объявили, он сам тихонько вышел; 3) никаких розыгрышей; 4) никакого шоу, музыканты просто играли музыку; 5) большие экраны были глухи и темны; 6) никакого гламура - Мур вышел на сцену в обычной черной рубашке и черных джинсах.

Музыканты появились перед публикой почти без задержки и без лишних разговоров заиграли. Как с корабля на бал. Поначалу у зрителей могло возникнуть подозрение, что музыканты приехали с целью быстро отыграть очередной концерт "для галочки" и так же быстро уйти, но скоро стало ясно, что это не так.

Вначале со сцены понесся тяжелый и резвый блюз "Oh, Pretty Woman" (не путать с одноименным хитом Роя Орбисона (Roy Orbison) 1964 года) с самого известного альбома Мура "Still Got the Blues" (1990). К этому моменту еще не все зрители подтянулись к сцене, а подтянувшиеся, кажется, не сразу осознали, что перед ними - хлоп! - и, как по взмаху волшебной палочки, оказалась одна из главных звезд блюзово-роковой гитарной сцены. 56-летний Мур, издали похожий на старого домашнего кота, разместился слева от зрительного зала за микрофонной стойкой и пел при этом достаточно бодро. Во время гитарных соло он смещался в центр сцены, чтобы покрасоваться перед публикой и жмурился от гитарных звуков, словно от солнца. Под стать ему был басист - плотный, седовласый, спокойный, словно мафиози на пенсии, - выглядел он так, будто приехал в Москву не играть, а отдохнуть.
Однако звуки гитары Мура раскалялись с каждой новой песней. Инструменты он менял с завидной регулярностью - разномастные Gibson и Fender сменяли друг друга. В углу сцены беспрестанно трудился техник, настраивавший истерзанные гитары: из-за угла то и дело виднелась его рука, которая, казалось, жила своей собственной интересной жизнью - колдовала и порхала вокруг головки грифа, как бабочка вокруг цветка.

Вертлявому блюзу "The Blues Is Alright" подпевал весь зал - одни выкрикивали заученные слова, другие, не знавшие слов песни, кричали "хей!", звучащее в припеве. В один момент, разогревшийся Мур, даже подпрыгнул с гитарой, аки какой-нибудь шестнадцатилетний скейт-панк. Забегая вперед, скажу, что в конце концерта он и вовсе начнет трясти гитарой над головой. Хорошо, что о сцену ее не расколотил.
Кроме того, Мур играл упругий рок'н'ролл Чака Берри (Chuck Berry) "Thirty Days" (версия Чака, впрочем, поспокойнее), проникновенную балладу "Parisienne Walkways" со своего первого сольного альбома "Back On The Streets", записанного в 1978 году. Не обошлось и без нетленной "Still Got the Blues", которую в этот вечер ждали все зрители, без нее Гэри просто не отпустили бы со сцены, и он это знал. Обволакивающая "Have You Heard?" с последнего альбома тоже была как нельзя кстати, особенно, учитывая то, что в концертном варианте она выросла, растянулась с 5:50 минут до 12, разветвилась как дерево, распотрошила воздух. В ней было, пожалуй, одно из самых страдающих гитарных соло, когда-либо слышанных мною на концерте.

На бис группа Мура выходила аж два раза, и Гэри пел "Walking by Myself" - простые и понятные слова:
"You know I love you.
You know it's true.
Give you all my love, babe.
What more can I do?"
.
А зачем ему петь что-то сложное, когда это уже делает гитара в его руках - поет такое, что и словами не описать. В какой-то степени приведенные выше слова относились и ко слушателям. Ты нас любишь, Гэри. Мы это знаем. Это правда.

23.04.2008, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

Gary MOORE

Дата рождения:

4 апреля 1952