TYPE O NEGATIVE  Dead Again

Эти четверо злобных мужиков из Бруклина оставили свои следы на всех рок-континентах. Начав музицирование в далеком уже 1991 году, Type 0 Negative перелопатили трэш и индастриал, готику и...

Эти четверо злобных мужиков из Бруклина оставили свои следы на всех рок-континентах. Начав музицирование в далеком уже 1991 году, Type 0 Negative перелопатили трэш и индастриал, готику и психоделику, стоунер-рок и нью-метал. Состав команды не менялся уже более десяти лет, первая за всю историю смена издателя состоялась лишь сейчас.

С новыми релизами Type 0 Negative не сильно торопятся - зато забивает их музыкой под завязку. Дебютируя на новом лейбле, группа словно бы свалила в одну кучу все, чем богата. Продолжительность альбома 77 минут из 80 возможных в формате CD-audio. И на протяжении этих 77 минут вы услышите абсолютно все, за что когда-либо любили эту команду.
Бешеный трэш-галоп заглавного номера украшен психоделической слайд-гитарой. В замогильной "Tripping A Blind Man" бас Питера Стила пропущен через допотопный фуззи-квак, в то время, как головоломные смены ритма заставляют вспомнить первые два альбома. Явился на свет эпик "The Profits Of Doom", первые наброски которого появились еще в прошлом веке. По некоторым данным песня не только должна была войти в "World Coming Down" (1999), но и стать там заглавной. Теперь этот номер, равно как и "September Sun", звучат так, будто сочинялись озверевшими на старости лет Pink Floyd для новой версии "The Wall", а в финале еще одного пятнадцатиминутного опуса "These There Thing" гитарист Кенни Хики начинает играть нечто, до боли напомниающее битловскую "Hey Jude"...

Попали в альбом и абсолютно все вокальные приемы, когда-либо использовавшиеся группой. Есть здесь и фирменный для Стила гипнотически-осоловелый полу-баритон, полу-бас, и хоровые психоделические распевки с обратным эхо, и хриплые трэшевые крики Кенни, и вокальная истерика через матюгальник. А вот дополнительный женский вокал в "Halloween In Heaven" - явно что-то новенькое.
На осмысление материала музыканты дали нам ровно год. После чего феерический шедевр думовых арт-хулиганов был переиздан в комплекте с DVD-бонусом. Видеосекция включает выступление черно-зеленой группы на "Wacken Open Air 2007", пару видеоклипов и интервью с музыкантами.
Во время выступления на священной земле Вакена сцену заливают багряные лучи заката. Исполняя "Christian Woman", Стил крестит аудиторию початой бутылкой красного вина, орошая заодно операторов и собственный загривок. На качестве игры это не сказывается: свою дозу чувак знает. Для полноты картины воротничок демонического басиста украшен католическим квадратиком - только не белым, а правильно, зеленым - элегантное надругательство над знаками и символами для группы уже стало доброй традицией.

В интервью на первый план выходят Кенни и барабанщик Джон Келли. Похожий на престарелого хиппи клавишник Джош Сильвер медитирует, сидя у стены, главарь банды Стил вставляет лишь отдельные фразы. Когда-то Стил откровенно забавлялся тем, что гнал пургу в интервью и с удовольствием давал глупые ответы на глупые вопросы. Похоже, это ему давно надоело. Глаза его в этот момент, что называется, мертвые - в сравнении с тем недобрым огнем, что горел в них на концерте. Это тот редкий случай, когда человек живет в своей музыке, а остальное - лишь скучная формальность.
Видеоклипы "September Sun" и "Profits Of Doom" радуют наличием редкой ныне в метал-видео сюжетной составляющей. В последнем случае особо хорош Сильвер в роли депутата дореволюционной Государственной Думы Пуришкевича, выстрелом в упор вышибающий мозги из буйной головы величайшего псионика земли русской Григория Распутина.

Немного об оформлении. Тонировка - традиционно для группы черно-зеленая. Не пощадили даже штрих-код и эмблему "Steamhammer". На обложке - портрет все того же Распутина, на подложке - медицинское заключение об убийстве означенного персонажа. Буклет раскладывается наподобие креста. Музыканты в нем изображены дважды: первый раз в качестве меловых силуэтов на асфальте, второй - в виде обглоданных скелетов в полуистлевших гробах. Английские тексты набраны по большей части песен кириллическим шрифтом, при этом вместо "A" принципиально используется "Д", вместо "N" - "И", вместо "W" - "Ш", и так далее. При первом взгляде на буклет может показаться, что во время его верстки слетела кодировка шрифта. А сам диск украшен колючими ветками с обложки "October Rust" (1996), сплетенными теперь в терновый венец.

Местами этот супер-насыщенный альбом откровенно тяжел для восприятия. Вряд ли все, что в него впихнули музыканты, удастся мысленно охватить с первого прослушивания. Одно понятно - от недостатка идей эта группа уж точно не погибнет.

16.04.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)