FUTURE OF THE LEFT  Curses!

Поклонники нойз-рока не забудут своих героев - валлийцев McLusky, а если и забыли, то теперь им донельзя громко напомнит об этом обновленный состав под новой вывеской Future of The Left. В прошлой...

Поклонники нойз-рока не забудут своих героев - валлийцев McLusky, а если и забыли, то теперь им донельзя громко напомнит об этом обновленный состав под новой вывеской Future of The Left. В прошлой своей реинкарнации FotL отличились всеми признаками удачливого коллектива: дружбой со Стивом Альбини (Steve Albini), спродюсировавшего львиную долю от всех нойз-рок команд, уважением со стороны Джона Пила (John Peel), чье одобрение сыграло решающую роль в судьбе тех коллективов, что стали ныне эталонами альтернативной музыки. Увы, McLusky крупно не везло и в 2005 году группа распадается, но уже через несколько месяцев фронтмен Энди Фэлкоус (Andrew Falkous) и барабанщик объединяются с басистом из Jarcrew. Первоначальное название JarClusky более, чем справедливо - оно не только показывает соотношение участников обеих групп, но и демонстрирует основную цель музыкантов: продолжать с того места, на котором остановились McLusky.

С первой и, пожалуй, самой брутальной на диске композиции "The Lord Hates A Coward" FotL не мешкая внедряются в мозг слушателя дребезжащим перфоратором гитар, и позднее крушат все скопившееся предубеждение агонией развинченных старомодных клавиш. Именно клавиши делают FotL убедительнее звездоносных McLusky - введя их в скупой инструментарий группы, музыканты выиграли больше чем могли ожидать. Curses возрождает нойз-рок в его исконном звучании, в ржавых, шершавых риффах, плюющемся словами голосе и температурном ритме ударных. Чувствуется влияние старой школы: Big Black, Cop Shoot Cop и, в первую очередь, The Jesus Lizard. C каждым следующим треком FotL все смелее используют захлебывающиеся злостью клавиши и открытые поп-мелодии аранжированные самым резким скрежетом "Manchasm", "Wrigley Scott", "Real Man Hunt in Packs".

Фэлкоус ведет повествование разнообразно-истошными воплями: его рычащий, голосящий, стонущий, переходящий в панический полушепот голос проникает непосредственно в мозг слушателя, заставляя повторять за ним сюрреалистические тексты. Диапазон тем не менее широк - от психоделических считалочек о кошечках и поедании сосисок, до серьезной, бьющей своей искренностью, лирики о любви и смерти ("Suddenly a Folk Song", "adeadenemysmellsgood").

В отличие от минималистичного нойз-рока первой половины 90-х, раскрепощенность FotL самое значимое качество их музыки. Фантазия, которую никак не ждали от участников подчеркнуто нигилистских McLusky, перверсия и выдумка на грани нервного срыва выгодно выделяют дебютный "Curses" среди новомодных, но пресных проектов. После всего, что происходит на этом сумасбродном альбоме, завершающая композиция "The Contrarian" кажется лучшим доказательством потрясающего потенциала музыкантов - удивительно тихая, тонкая, полная света вещь, напоминающая несколько убыстренную баухаусовскую "Crowds" - утонченный coup de grace после шумового насилия.

Так и просится сравнить эту работу с главными конкурентами за "лучший нойз-рок альбом года" нью-йоркцами Liars, выпустивших одноименную пластинку. Разница между ними и FotL превышает масштабы обычного атлантического противопоставления: если у американцев это глубоко меланхоличная, холодная и интровертная пластинка, то у британцев история пострашнее - будто ваш неуравновешенный сосед решил пересказать "свою жисть" и получилась у него самая настоящая жесть. Причем, при помощи целого отряда электромузыкальных инструментов, приставленных непосредственно к вашей голове.

07.04.2008, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)