ЦЕНТР  Песни затонувших кораблей

Совместное шоу главных маргиналов русского рока в Б1 выдалось на редкость контрастным.

С самого начала вечера концерту в "Б1" был задан какой-то необязательный тон. Условным разогревом были группа ОтЗвуки Му, с не совсем трезвым Артемием Троицким, заменяющим Петра Мамонова. Они исполнили в какой-то удивительно небрежной манере три композиции Звуков Му (в том числе "Бутылку Водки") и покинули сцену. Троицкий явно был не в духе, выглядел так, будто ему на этом выступлении присутствовать совсем не в радость, откровенно фальшивил, и держался совсем не так, как подобает человеку, который встал на место Мамонова.

Далее на сцену вышли гитарист "золотого состава" Центра Валерий Виноградов и его сын-клавишник. Под странноватый видеоряд с концептуальным текстом на тему ревности они играли цитаты из всех самых заезженных и безвкусных поп-хитов (например, рифы из, казалось бы, бессмертной "Smoke on the water").
Толкучки в Б1 не было, но, тем не менее, все его огромное заводское пространство было заполнено людьми, что не может не радовать: все-таки даже у такой неординарной группы как Центр могут быть свои поклонники и все они ждали Василия Шумова. Наконец, он появился - в очках, с лицом профессора. И заиграли Центр.

С одной стороны, на их выступление грех жаловаться - были сыграны вживую и "Алексеев", и "Мальчик в теннисных туфлях", и "Тургеневские Женщины", и даже минималистическая "Вспышка". Классические песни исполнялись под аккуратно подобранный видеоряд, состоявший в основном из кадров старых черно-белых фильмов, но в новой обработке (нечто в духе Kraftwerk и Sparks), отчего звучали на удивление сухо. Возможно, дело в современном видении Шумова, который теперь так слышит свою музыку, а может музыканты были не в лучшем расположении духа. Тем не менее, факт остается фактом - все играли на удивление отстраненно, даже такую бесконечно заводную песню, как "Радиоактивность".

И все-таки, сказать, что концерт был неудачным, было бы слишком резко. Во-первых, обаяния Шумова еще никто не отменял - за его голос и уникальные интонации можно простить многое. Во-вторых, под конец своего выступления Центр сыграли "Навсегда", которую исполнить скучно, кажется, вовсе невозможно. Затем на сцену вышли ОтЗвуки Му без Троицкого и вместе с Центром сыграли мамоновского "Серого Голубя" и центровскую "Привет". "Серый Голубь" без Троицкого звучал почти как настоящие Звуки Му (пели поочередно Павел Хотин и Шумов). А "Привет Тебе", самую хитовую из всех центровских песен, которую публика настоятельно требовала на протяжении всего концерта, музыканты превратили в безумный джем и неразбериху - барабанщик ОтЗвуков взял настолько отличный от драм-машины Шумова ритм, что никто не мог скоординироваться, но звучало в итоге гораздо цельнее и живее, чем весь остальной концерт.

В общем, большого разочарования не было - глупо было бы ждать от Центра старого-доброго рок-н-ролла, какой они, видимо, давали в восьмидесятых. Шумов в лишний раз настоял на своем современном видении звука, и не отошел от современной творческой позиции, что, конечно, не может не вызывать уважения. Хотя, конечно, теперь мне кажется, что ОтЗвукам и Центру стоило бы объединится и играть по стране животный рок.

31.03.2008, Григорий ПРОРОКОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.centromania.com

ЦЕНТР

Раскрыв западную энциклопедию независимого рока, мы прочитаем примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже - они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок- критики на дух не выносили...
Наш рассказ - о группе 'Центр' и ее лидере Василии Шумове, сказавшем однажды: "Центр - такая группа, которая вроде бы есть, а в то же время..."

Подробности из жизни:

Раскрыв западную энциклопедию
альтернативного/независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили, причем в те самые застойные годы, когда считалось
хорошим тоном поддерживать любого обормота с электрогитарой, поскольку он
представлял из себя альтернативу Кобзону и ансамблю Пламя.
Влиятельный некогда глава "Урлайта" Илья Смирнов и целая обойма
критиков из ленинградского рок-клуба презрительно плевались в сторону 'Центра'
- за его непохожесть на, скажем, ДДТ. По прошествии пятнадцати лет это
сомнительное обвинение становится бесспорным комплиментом, а в центровском
влиянии на себя вдруг признаются такие разные артисты как Запрещенные
барабанщики, Би 2, Восьмая Марта и другие представители творческой
молодежи. Это при том, что сама группа…

Далее... →