Немка Барбара Моргенштерн (Barbara Morgenstern) - живой символ жанра "индитроника". Она относится к той редкой категории артистов, которые долго и с упорством гнут свою линию, не реагируя на внешние раздражители, и в конце концов оказываются на пике музыкальной моды. Барбара играет адаптированный для эстетов немецкий поп - поет вкрадчивым голосом (разумеется, на родном языке), сдержанно постукивает электроникой из ноутбука и подыгрывает себе на антикварных клавишах. Этакая Тори Эймос (Tori Amos) из будущего - женственно, проникновенно, местами чуть наивно, но чертовски обаятельно.
Карьера немки начиналась, как водится, с квартирников (в середине девяностых в Берлине даже существовала целая культура "Living room shows") и самиздатных кассет. Но в конце девяностых будущая прима независимой сцены познакомилась с местной электронной тусовкой и немедленно подружилась с Робертом Липпоком (Robert Lippok) из группы Tarwater и Гудрун Гут (Gudrun Gut), которая и подписала Моргенштерн на собственный лейбл Monika Enterprises. К записи ее второй пластинки "Fjorden" подключился уже весь берлинский бомонд - тут отметились и Томас Фельманн (Thomas Fehlmann), и Штефан Бетке (Stefan Betke aka Pole), и уже упомянутый Роберт Липпок, сыгравший в одной из вещей на ударных. Резонанс альбом получил такой, что Барбара немедленно сделалась главной звездой лейбла, а также оказалась едва ли не прародительницей нового тренда - когда весь мир заговорил об индитронике, имя Барбары Моргенштерн неизменно всплывало одним из первых.
Сегодня Барбара, на счету которой полдюжины альбомов, считается чуть ли не национальным достоянием - её интервьюирует традиционно игнорирующая немцев радиостанция BBC, а мировой тур спонсирует Гете институт. И хотя хайп вокруг индитроники сейчас поутих, посмотреть на поющую немку с ноутбуком определенно стоит - она из той редкой категории артистов, кому оставаясь в рамках электроники и не устраивая постановочного шоу, удается звучать на удивление искренне и человечно.
Барбара Моргенштерн
"Икра"
30 марта
21:00
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)