SWOD  Тишина против шума

Хедлайнеров "Ночи мертвой фотографии" чуть было не перекричали посетители фестиваля.

Анонсируя выступление электронного дуэта SWOD в Москве, Ник Завриев заметил, что главная интрига вечера будет состоять в том, как музыкантам "удастся перенести свой органический, но все же "генетически модифицированный" продукт на сцену и адаптировать его к живому исполнению". Побывав на концерте, могу с радостью отметить, что SWOD выступили на высшем уровне, дважды выходили на "бис" и сорвали стоячие аплодисменты. Однако людям, пришедшим в субботу, 22 марта, в культурный центр "ДОМ" послушать немецкий дуэт, пришлось преодолеть не одно препятствие.

Для многих слушателей неожиданностью стал тот факт, что выступление дуэта проходит в рамках музыкальной поддержки фотофестиваля "Ночь мертвой фотографии", организованного агентством Music Intelligence. На практике это вылилось в очередь на входе, необыкновенно малое количество заранее подготовленных сидячих мест (дополнительные стулья организаторы расставляли в процессе мероприятия) и огромное количество людей, которые вообще не представляли, что за музыканты являются хедлайнерами мероприятия.
При заявленном начале в 19:30 мероприятие фактически открылось в девятом часу - сравнительно небольшое для Москвы опоздание; однако к этому времени зал "ДОМа" уже был переполнен, причем значительное количество зрителей стояло у бара и в проходах. В своей пространной вступительной речи организаторы фестиваля, к сожалению, не последовали уже устоявшейся местной традиции и не уделили должного внимания ни представлению музыкантов, ни элементарным правилам поведения в зале - в результате в течение всего концерта посетители фестиваля менялись местами, курили, пили и беседовали на повышенных тонах. Что, впрочем, не сильно отвлекало от музыки первых двух коллективов.
Открыл выступление московский индастриал-проект Hypnoz - люди, кажется, более привыкшие к студийной работе, нежели к публичным выступлениям, и оттого чувствовавшие себя на сцене несколько растерянно. Гораздо более уверенно смотрелись уже принимавшие участие в прошлогодней "Ночи..." питерские ветераны электронной сцены Bardoseneticcube, помимо заготовленных семплов использовавшие в выступлении незамысловатые живые шумы (хруст фольги, звук падения металлического предмета на деревянный стол), а также живой рояль. В результате получился интересный, плотный дарк эмбиент и нойз, особенно ценный своей сиюминутностью, как утверждает основатель проекта Игорь Поцукайло. Правдой оказалось и то, что каждое выступление и каждая запись Bardoseneticcube фактически является полной импровизацией.

Что касается самих SWOD, то они появились на публике еще до начала всего мероприятия - сидя на мини-балконе в зрительном зале "ДОМа", Оливер Дорель (Oliver Doerell) и Штефан Ворман (Stefan Wohrmann) общались со зрителями и раздавали автографы. Так же свободно и непринужденно они выглядели, когда спустя два с лишним часа, около десяти вечера, вышли на сцену. Их подход к звуку разительно отличался от всего, что прозвучало до этого - деликатный, выдержанный и тонкий саунд, близкий больше неоклассике и минимализму, чем эмбиенту и idm, звучал необыкновенно свежо. И вот тут, к великому сожалению той части публики, которая пришла именно на SWOD, сказались все недостатки организации. Большая часть зрителей уже разговаривала в полный голос, дым в зале стоял хоть топор вешай, наблюдалось постоянное брожение и откровенный гвалт у бара и в задних рядах. С музыкой, построенной на тишине, паузах, интервалах, это было совершенно несовместимо, но организаторов это вряд ли волновало. Просматривая блоги, можно увидеть, что реакция слушателей SWOD на положение вещей резко отрицательная, а реакция посетителей фестиваля - растерянная: они искренне удивляются, что их просили помолчать во время выступления музыкантов. Отсюда вывод - организаторам следует два раза думать, прежде чем объединять такую разную публику на одном мероприятии; тем более, что SWOD могли бы собрать не меньший зал безо всякого фестиваля.

Само выступление SWOD было выше всяких похвал. Улыбчивый долговязый блондин Оливер Дорель оказался не только талантливым композитором-электронщиком, каким мы его знали по записям, но и великолепным шоуменом: ему удалось, сидя на стуле, вращая ручки на приборах и нажимая клавиши на лэптопе, приковать к себе внимание всего зала: все свои нехитрые манипуляции он проделывал с отдачей и драйвом, которым позавидовал бы иной рок-гитарист. Оливер раскачивался под биты, прислушивался к шорохам и скретчам, на его лице отражался каждый звук, извлекаемый из аппаратуры. В перерывах между композициями он общался с залом, курил тонкие сигариллы и несколько раз просил виски (организаторы в результате принесли ему не стакан, а целую бутылку, причем закрытую, из которой он так ни разу и не отхлебнул). Невозмутимый пианист Штефан Ворман, находившийся несколько на заднем плане за роялем, будто склеивал распадающиеся шумы Дореля своими цикличными, сериалистскими фортепианными партиями; он в процессе концерта был немногословен, но, выходя на "бис", искренне аплодировал залу.

Перед выступлением SWOD организаторы особо отметили, что то, насколько долго музыканты пробудут на сцене, зависит напрямую от того, насколько тепло их встретит зал. В этом плане зрители не подкачали. После окончания композиции "Ja" аплодисменты музыкантам, скрывшимся за кулисами, очень быстро переросли в ритмичную овацию, и SWOD снова поднялись на сцену. Приятно удивил необычный выбор композиций для encore: прозвучали не ударные upbeat-вещи, а наоборот, две медитативные, вдумчивые, полные пауз пьесы, заставившие наконец-то замолчать даже самых шумных посетителей концерта. Это был настоящий восторг. "Вы очень хорошо нас принимаете", - поблагодарил Оливер, выходя на "бис" во второй раз. "Мы не хотели играть эту вещь, но вы нас заставили!", - с улыбкой заметил Ворман, садясь за рояль. Выступление завершила композиция "Fugitif 1" с альбома "Gehen", прозвучавшая, правда, в несколько сокращенном варианте.

Концерт, безусловно, удался, вопреки всем недоработкам и неурядицам - положительные впечатления решительно перевесили отрицательные, что очевидно и по стоячей овации зала по окончании концерта, и по восторженным отчетам в блогах. Надеюсь, SWOD после дебюта в полевых условиях не откажутся приехать в Москву еще раз, и нам удастся услышать их в более подходящей обстановке.

24.03.2008, Георгий МАНАЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
SWOD - свежие публикации:
  • Анонс - Свод правил , 18.03.2013
    Немецкий эмбиент-дуэт Swod возвращается в Москву »»
  • Репортаж - Скромное обаяние машинерии , 27.10.2008
    Главный итог прошедшего концерта Swod таков: российская публика доросла до тонкостей "сидячих" электронных концертов »»
  • Анонс - Океан шума , 16.10.2008
    Немецкий дуэт электронщиков-минималистов Swod снова выступит в Москве - на этот раз без визуального сопровождения »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Berlin

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить