NICK CAVE & The BAD SEEDS  Диггер

Провокатор, умница и обладатель самого мрачного и проникновенного мужского вокала выпускает новую работу с группой "Плохих семян". Подробности в эксклюзивном интервью Звуков с главным агрономом.

"I want you to dig!" запевает нам культовый Ник Кейв (Nick Cave) и его культовая группа The Bad Seeds на первом сингле "Dig, Lazarus, dig!!!" с одноименного альбома. Удивительно, как при не самом медленном темпе работы и куче сайд-проектов они умудряются раз за разом делать качественную музыку. Невероятно, но ведь факт. Как у них это получилось на сей раз, Ник рассказал в небольшом интервью Звукам.Ru.

Звуки.Ru - Где и когда был записан альбом?
Ник - Мы записали его в лондонской студии State of the Ark летом, всего за неделю. Точнее, за пять дней.
Звуки.Ru - Почему вы решили использовать перкуссию?
Ник - Во-первых, потому что нет особых правил игры, можно с ней делать что угодно, и при этом получится хорошо. Когда мы играли в студии, вокруг было много всякой перкуссии, и в какой-то момент кто-то схватил колокольчики, а кто-то маракасы или что-то вроде того, хотя даже не очень представляли, как ими лучше управляться. В итоге мы учились прямо во время процесса. Не некоторых треках я играю на всех видах перкуссии, я просто откладывал в сторону один инструмент и брал другой.

Звуки.Ru - Материал изначально был написан на гитаре или на пианино?
Ник - Что-то писал на гитаре, да, хотя на этом альбоме не так много на ней играю - всего на паре треков. В основном этим были заняты Мик и Джеймс - они отличные гитаристы.
Звуки.Ru - Насколько вам понравился сам процесс записи?
Ник - Было здорово, к тому моменту, как мы пришли в студию, самое сложное уже было сделано, песни были сочинены. А сама запись прошла легко и весело - все просто играли кто во что горазд в рамках заданной тональности.

Звуки.Ru - Как ваша работа в кино повлияла на этот альбом?
Ник - Сильно повлияла. Во-первых, потому что это сблизило меня с Уорреном (Warren Ellis). Поскольку мы всегда работаем вместе, то влияние сказалось самым положительным образом. Он все время был рядом и практически создавал песни вместе со мной - иногда из одного аккорда, иногда из диссонанса или даже из атмосферы. Каждый раз мы преобразовывали идеи друг друга. Он может прислать мне на компьютер партию, я ее слушаю, добавляю свое и в итоге получаю нечто совершенно другое. Он постоянно использовал петли, когда писал музыку к фильмам, много и в работе с Grinderman, много их и в "Dig, Lazarus, dig!!!".

Звуки.Ru - Были еще какие-нибудь моменты, связанные с музыкой кино?
Ник - Когда я работал с Джоном Хиллкоутом (John Hillcoat) над "The Proposition" и Эндрю Домиником (Andrew Dominik) над "The Assassination Of Jesse James", они оба научили меня не манипулировать музыкой. То есть, к грустной сцене не писать грустную музыку, чтобы зрителям не стало еще грустнее. Или быструю музыку к экшн сцене. Хиллкоут делал все наоборот всю свою карьеру. И фильмы в итоге получались отличные. В сцене убийства Джесси Джеймса, одном из самых важных моментов фильма, играет легкое пианино как раз в тот момент, когда раздается выстрел. Текст может очень эмоциональным, но сама музыка отнюдь не всегда им соответствует. Например, в песне "Moonland" поразительные стихи, и они "усиливаются" перкуссией, но в результате получается нечто почти фанковое, что с начала может ввести в заблуждение.

Звуки.Ru - Вы планируете тур после выпуска альбома?
Ник - Да, планируем. По Европе, Америке и Австралии. Уверяю вас, мы и сами ждем этого момента.
Звуки.Ru - Вас устраивает текущий темп работы или для вас лучше будет его поменять?
Ник - Поскольку я работаю в единой связке с Уорреном, а у него нездоровый подход к музыке, или, может быть, здоровый - это уж как посмотреть, остановиться мне не удастся. Каждый раз мы гоним как ненормальные.

И, наконец, тем, кто давно не видел Кейва - его прямое руководство к действию. Руки в боки, ноги на ширину плеч и - копайте, Вася, копайте!

12.03.2008, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)