Испанский танцор Антонио Гадес (Antonio Gades) является
одной из самых
весомых фигур в мире фламенко.
Родившийся в бедной семье в небольшом городке Эльда (близ Валенсии) 14 ноября
1936 года, Гадес (настоящее имя - Антонио Эстеве Роденас) рано начал
работать, помогая семье. Подрабатывая в Мадриде рассыльным в газете ABC, юноша
случайно попал на спектакль знаменитой тогда танцевальной труппы Пилар Лопес
(Pilar Lopes) и начал заниматься народным испанским танцем - фламенко.
Лопес заметила его талант и пригласила в свою труппу, в которой 20-летний
Антонио вскоре стал солистом коллектива, завоевав всеобщее признание.
В 1961 году Гадес создал собственную труппу, в которой поставил самые известные
произведения испанских авторов - в частности, по мотивам произведений Фредерико
Гарсиа Лорки.
Гадес много гастролировал во всем мире, выступал на самых престижных сценах
Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Москвы и других городов мира, в том числе вместе
Алисией Алонсо и Рудольфом Нуриевым, обретя при жизни почти
легендарную славу.
Он был удостоен практически всех самых престижных балетных премий, которые
только существуют в мире. Кстати, интересный факт: Гадес часто бывал на Кубе и
имел весьма дружественные отношения с Фиделем
Кастро и его братом Раулем. Гадес был женат четырежды, и на третьей его свадьбе
Фидель выступал в качестве шафера.
С 1963 года Антонио Гадес начал свою карьеру в кино, он снялся в общей сложности в 12 фильмах, последняя работа датирована 1986 годом. Антонио Гадес и его труппа - главные участники фильмов "Кровавая свадьба" (1981 год), "Кармен" (1983 год) и "Колдовская любовь" (1986 год), поставленных известным испанским режиссером Карлосом Саурой.
В 1978 году Гадес был назначен директором Национального балета Испании, в который он привлек лучших артистов и хореографов. Но артист не сработался с руководством министерства культуры и три года спустя ушел в отставку.
Основой хореографии Антонио Гадеса стало пламенное искусство фламенко -
своеобразный исполнительский стиль, включающий танец, музыкальное сопровождение
и особый способ пения. Зародился этот стиль на юге Испании.
Спектакли Гадеса наполнены звоном гитары, щелканьем кастаньет, стуком каблучков
и необычным пением. Танцы фламенко драматичны сами по себе, но особый трагизм
обретают в том случае, если используются в сюжете фильма или спектакля.
Антонио Гадес возродил мужской танец и изменил представления о танце как
таковом. Он внес некий неуловимый штрих. Еще во время работы над постановкой
'Дон Жуан' начало назревать что-то новое, он начал над этим работать,
придумывать новые формы, находить новые течения. Начиная с этого времени можно
говорить о самом значимом деле танцора, которое он продолжил, будучи уже
руководителем собственных трупп.
Еще в середине 60-ых Антонио Гадес поставил спектакль "Don Juan de Alfredo Manas",
который может считаться его первой новаторской работой.
Отказавшись от театральной высокопарности и искусственных украшений, Гадесу
удалось освоить некоторые базовые принципы, которые и помогали ему идти к своей цели.
В стилистической силе танца Гадеса бьется душа Андалузии, но также и наследие
европейского балета. Быть может, самой важной артистической заслугой Антонио
Гадеса было то, что он сумел ввести в экспрессивное изящество академического и
школьного танца трагическую неистовость фламенко.
Изысканность жестов,
присутствие классических движений рук здесь объединяются с открытым
исступлением цыганско-андалузского танца.
Созданная великим хореографом балетная труппа и после его смерти продолжает дело Маэстро. Артисты с успехом гастролируют по всему миру, показывая созданные им спектакли. В марте 2008 года Балет Антонио Гадеса посетит Москву. Несомненно, эти гастроли станут значительным событием в культурной жизни столицы.
Балет Антонио Гадеса
Театр Эстрады
16-19 марта 2008 года
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)