JETHRO TULL  Live At Montreux 2003

Запись выступления Jethro Tull на знаменитом фестивале джаза в Монтро в последний раз зафиксировала мощь самого позднего из "классических" составов команды: Андерсон-Барр-Гиддингс-Нойс-Перри. На...

Запись выступления Jethro Tull на знаменитом фестивале джаза в Монтро в последний раз зафиксировала мощь самого позднего из "классических" составов команды: Андерсон-Барр-Гиддингс-Нойс-Перри. На момент издания этой программы больше двоих (в разных комбинациях) из этого состава в турне не ездят. Причем отсутствие одного из основателей группы, гитариста Мартина Барра (Martin Barre), вызывает у публики больше всего вопросов, а немец Флориан Опале (Florian Opale) заменил его то ли временно, то ли на века. По причине чего этот двойной альбом имеет особенную ценность.
В начале нового века Ян Андерсон (Ian Anderson) начал потихоньку вспоминать доисторические блюзовые вещи, с которых начинался его путь в искусстве. Отсюда - открывающая альбом "Some Day The Sun Won't Shine For You" с ее заливистой губной гармошкой. Этот номер группа исполняла даже на московском выступлении 22 февраля 2008 года. А вот чего наша публика не слышала - так это "Dot Com" с альбома 1999 года. Этот номер неожиданно пополнил копилку радиохитов Jethro Tull и довольно долго удивлял всех, подсаженных на иглу fm-диапазона. Однако в программу московских концертов эта песня почему-то не входила. Такое впечатление, что кто-то нашептал музыкантам - мол, наша публика не любит слушать на концертах старых рокеров их новые песни. И с тех пор группа щедро продает российскому слушателю новые порции ностальгии. Пасторальные рождественские мелодии - по понятным причинам не в счет. Вот и вторая польза от этого концертника - здесь мы слышим группу такой, какой она бывает, не проявляя к публике "зондерн бехайнлюнг", то бишь особого отношения.
Единственное, что не слишком обрадует старых поклонников группы - звук. Нет, он совсем неплох, но в этом-то и проблема. Он слишком хорош. Так тоже бывает. Несмотря на то, что записью концерта ведал "олдовый" Дэвид Ричардс (David Richards), результат получился излишне гладеньким и глянцевым. За кадром осталась большая часть присущего команде артистического безумия. Мощь гитары в кульминации "With You There To Help Me" скорее угадывается, нежели присутствует. Даже судорожные всхрюкивания Андерсона через флейту в финале "Bouree" получились какими-то неубедительно-гламурными. Создается впечатление, что на стадии редакции и мастеринга вокруг весьма забористого в оригинале звучания группы были выстроены звуковые стены. И только забойной "Hunting Girl" удается их сломать. Впрочем, отказ от старой британской школы с ее выразительной "грубой лепкой" каждого звука - общее место и одновременно общая беда для многих рокеров, чей расцвет пришелся на 70-е.
Несмотря на излишне вылизанный звук, это прекрасный концертный альбом от проверенной временем команды. Его обладателям нет нужды таскать на концерты Jethro Tull диктофоны с их заведомо плохими параметрами записи, дружественными лишь к отдельно звучащему голосу.

12.03.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)