MAD CADDIES  Дежа вю

Вакханалия у калифорнийских ска-панков в "Апельсине" под парами добрых спонсоров Jack Daniel's удалась на славу: народ колбасился, музыканты жгли, все как положено, но молодые американцы не забывали и о музыкальной составляющей, что редкость в этом жанре.

Кто бы мог заподозрить в разношерстной, по преимуществу молодежной публике, битком набившей просторный танцпол "Апельсина" в редкий выходной понедельник, столько ухарства и веселья? Пока Mad Сaddies набирали нужные градусы в гримерке, угрожающе растущая толпа молодежи мерно гудела, разогретая теплым приемом спонсоров Фестиваля Jack Daniel's Music, в рамках которого выступали американцы, степенно заполняла зал и казалось, ничем особенным это не грозит.

Но не тут то было! Стоило зазвучать первым аккордам долгожданных "Безумных носильщиков клюшек" (примерно так можно перевести название группы, учитывая, что гольф в России не слишком популярен и слово "caddie" не много сообщит русскому уху) как толпа пришла в настоящий кураж. Фанаты сыпались друг другу на головы, словно в постановочных драках комедийного вестерна. Самых легких, потаскав над собой, танцующие выбрасывали обратно на сцену, человеческие существа помассивнее проламывали брешь в сплоченных рядах оттягивающейся публики и опадали на деревянный пол. Чуть дальше от сцены был мгновенно устроен слэм - атмосфера концерта напоминала классическое ярмарочное веселье с шутейной борьбой, "стенкой на стенку" и "царем горы", морем пива, отличного виски и прекрасной музыкой.

Виновники всего этого музыкального безумия вполне соответствовали. Молодые, бодрые, как на подбор симпатичные музыканты напоминали не американскую ска-альтернативную команду, а прикольных дикси-лендщиков-шансонье из Европы. От классического ска-панк забоя "кеддисы" свободно переходили к регги-рокерскому материалу в духе Sublime, щедро добавляли классического панк-рока и глазировали, смягчая экстремальный альтернативный серф нежными, пронзительными, загадочными и заводными трубами - наверное, самыми яркими участниками их музыкальной солянки.

Тромбонист Эдуардо Хернандес (Ed Hernandez) словно индус, заигрывающий со змеями, гипнотизировал толпу своими выходами на авансцену. Его духовой коллега Кейт Дуглас (Keith Douglas) прыгал, пил пиво и, похоже, отчаяннее остальных подпевал солисту Чаку Робертсону (Chuck Robertson). Тот, в свою очередь, в блюзовой шляпе с короткими полями, непритязательных рубашке и кедах, казалось, с легким изумлением смотрел на дело рук своих и сотоварищей.
Главное же оружие Mad Caddies - пластика и неповторимое обаяние Чака, которые незаменимы для группы столь широкого профиля. В нем есть и задатки музыкально-театрального трагика Мартина Жака (Martyn Jacques) из Tiger Lillies, и мужественная харизма Эмира Кустурицы, и смазливая внешность Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake) (не даром, по признанию Чака, половина поклонников группы - девушки). Неудивительно, что при таком фронтмене непосредственные, молодые, изобретательные "кедисы" во мгновение ока создают подлинный праздник.

"Фанаты висели гроздьями, все бились и толпились в разные стороны, некуда было упасть яблоку! Это было очень позитивно, мне ужасно понравилось!" - так Чак описывал первое выступление группы в Москве на разогреве у земляков NOFX в Б1, но их первый сольник в столице прошел не менее успешно. Не было ли легкое изумление Чака тем самым редким чувством, которое мы называем французским словом deja-vu?!

12.03.2008, Станислав БЕНЕЦКИЙ (ЗВУКИ РУ)