MURCOF  Вдвойне

Редкий электронщик Фернандо Корона посетит избирательный "Дом".

Мексиканец Фернандо Корона (Fernando Corona) хоть и отлично известен любителям электроники (он наделал шума еще шесть лет назад, своим первым альбомом "Martes", а сейчас его музыкой восхищается сам Жан-Мишель Жарр (Jean-Michel Jarre)), однако в его появление в Москве до последнего момента даже не верилось. Дело в том, что Фернандо, хоть и электронщик, но состоит со Скрябиным и Дебюсси в куда более близком музыкальном родстве, нежели с большинством других кудесников синтетического звука. Выступает он нечасто и площадка ему нужна специфическая. "Дом музыки" он не соберет, а в клубах с танцами и пивом, его "воздушные замки" из хрупкого фортепиано, протяжных струнных и замысловатого электронного глитча, были бы просто неуместны. В этом смысле перед инициативой "Дома" остается только снять шляпу.

Поначалу мексиканец (уже давно, к слову, перебравшийся в гостеприимную Барселону) увлекался сэмплерными технологиями и оркестровые партии в его треках были искусной аппликацией из коротких фрагментов сочинений Арво Пярта (Arvo Paert) и прочих неоклассиков, однако постепенно Фернандо все ближе подходил к идее живого исполнения. В конце концов, Муркоф объединился в дуэт с молодым пианистом Франческо Тристано, который, поскитавшись по миру, тоже обосновался в Барселоне. Несмотря на молодость (Тристано всего двадцать пять), за плечами у него мощнейший академический бэкграунд - учеба в Juillard School в Нью-Йорке, консерватория на родине в Люксембурге, множество премий и несколько классических альбомов, где он исполняет произведения Равеля, Прокофьева и Шнитке.

От большинства академических музыкантов, Тристано отличает чрезвычайная открытость и пренебрежение к жанровым границам - его одинаково увлекает фри-джаз, детройтское техно и экспериментальная электроника. Первый же сингл Франческо был фортепианной переработкой техно-хита "Strings of Life" авторства Деррика Мея (Derrick May), а на альбоме "Not For Piano" (продюсером которого разумеется стал Муркоф), рядом с авторскими сочинениями обнаруживается интерпретация "Bells" Джефа Миллса (Jeff Mills). В результате гибрид получается до крайности небанальный - Муркоф и Тристано идут той же дорогой, где недавно прошла London Simfonietta, но идут более уверенно, не боясь свернуть с академической "генеральной линии". Похоже в Москве нас ждет интригующий эксперимент.

10.03.2008, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)