Клуб "Союз Композиторов", в прошлый, дебютный год своего существования выдавший 4 первосортных джазовых фестиваля, не собирается снижать интенсивность концертной жизни и в 2008-м году. Арт-дирекция клуба обещает привозить по большой джазовой знаменитости чуть ли не каждый месяц. И подтверждением этого "соцобязательства" становится 5-й по счету джаз-фестиваль в клубе, за время которого в Москве выступят 5 высококлассных коллективов.

13-14 марта. BAND BURRAGE (США)

Ronnie Burrage (вокал, ударные), Terry Tyler (бас), Алексей Попов (саксофон, СПб), Павел Чекмаковский (гитара), Алексей Подымкин (клавишные)

Есть ли выбор у ребенка, которому в 9-летнем возрасте довелось выступать на одной сцене с Дюком Эллингтоном? Конечно, нет. Ронни Барридж после эетого события сразу же перешел в высшую музыкальную лигу - и вся его дальнейшая история подтверждает, что так и должно было быть. Сегодня Барридж авторитетен во всех своих качествах - барабанщика, клавишника, вокалиста и преподавателя, но основным его инструментом являются все же ударные. Уже в 1980-м, когда молодых талантов вокруг было множество, именно едва-едва достигший совершеннолетия Барридж был приглашен самим Маккоем Тайнером - величайших пианистов своего поколения. После Тайнера последовала работа с вереницей артистов, о которых можно говорить лишь в восторженных тонах - Майкла Бреккером, Сонни Роллинзом, Жако Пасториусом, Джо Завинулом и многими, многими другими. Его заслуженно называли одним из самых разноплановых барабанщиков мира - Барридж активно экспериментировал с элементами ритм-энд-блюза, фанка, танцевальной музыки. Универсальность этого музыканта - еще и в его стремлении использовать лучшие джазовые силы каждой страны, в которой ему приходится работать. Российский проект "Band Burrage" - это прекрасно сыгранная пара Барриджа и его басиста Терри Тайлера, которую обрамляет трио блестящих российских инструменталистов, таких же авторитетов и универсалов, каков сам лидер.

21-22 марта. DIANE SCHUUR QUARTET (США)

Diane Schuur (вокал, клавишные), Dan Balmer (гитара), Scott Steed (бас), Reggie Jackson (ударные)

Белых вокалисток среди высшего джазового эшелона можно пересчитать по пальцам одной руки, и первое имя, которое приходит на ум - имя Дайэн Шуур (Diane Schuur). Однако, как и все ее немногочисленные сестры, всерьез претендующие на место под солнцем рядом с великими афроамериканскими певицами, она не является певицей "просто" джазовой. В случае с Шуур джаз органичным и узнаваемым образом объединяется сразу с двумя популярными музыкальными направлениями, которые до нее никто парадоксальным образом не догадался соединить воедино: классическим электрическим блюзом и хрестоматийной эстрадой "белого" толка.

Что получается в результате? Один из самых заметных голосов своего времени, обрамленный очень и очень "широкополосным" аккомпанементом. Музыка, с которой можно появляться и в консервативных джаз-клубах, и на переполненных подростками стадионах, и в окружении фанатов блюза. Музыка, которая объединяет все лучшее от трех и так популярных направлений и которая изначально рассчитана на огромную аудиторию. Музыка, которая изначально направлена на коммерческий успех. Впечатляют не только результаты, которых добилась Дайэнн Шуур, но и тот путь, который ей пришлось пройти: чего стоит одно то, что еще в младенческом возрасте она навсегда лишилась зрения. Молодую Дайэнн много критиковали за увлечение высокими нотами (а диапазон ее уникального голоса это увлечение просто-таки провоцировал), она долго не могла найти свой собственный стиль и в первое время пела даже традиционную музыку кантри.

Перелом наступил в 1979 году, когда 24-летняя певица выступила на джазовом фестивале в Монтерее с классическим гимном "Amazing Grace", к которому после великой Ареты Фрэнклин рискует подобраться не каждый. Это исполнение сразило наповал самого Стэна Гетца, взявшегося за продвижение Дайэнн. В 1982 году его концерт с ее участием транслировался по телевидению из самого Белого Дома, после чего все вопросы были решены. Дайэнн подписала свой первый контракт - и сразу с GRP (а в те годы трудно было найти более авторитетный лейбл в области популярной джазовой музыки). Первые два альбома прошли без громких успехов (Шуур набирала обороты), но уже третий, "Timeless", в 1986-м принес ей "Грэмми" за лучший женский джазовый вокал. И - началось. Шуур пела в сопровождении величайших мастеров из разных областей музыки - и всегда добивалась как минимум громкого успеха: уже в 1987 ее совместная работа с оркестром Каунта Бейси вновь принесла ей "Грэмми", и вновь в той же номинации! Вот вам и "белая певица":

Четыре альбома поднимались до первого места в чартах "Биллборда" в категории "лучший джазовый альбом" (среди них "Heart To Heart" 1994-го года, записанный с великим Би Би Кингом). Менеджеры GRP не ошиблись: многообещающий талант расцвёл и превратился в одно из главных имен лейбла, а сама Шуур с годами "добрала" опыта и существенно улучшила технику своего пения. Если раньше ее могли критиковать за те же высокие ноты и чрезмерную экзальтированность, то уже к концу восьмидесятых ее ставили в пример.

Сегодня Дайэнн Шур считают за честь видеть в числе своих гостей именитейшие джазовые, блюзовые и эстрадные фестивали мира. Иными словами, она не только сумела взять от разных стилей музыки лучшее. Она сумела ещё и стать одной из лучших в каждом из этих стилей. Поэтому если вам говорят, что Дайэнн Шуур - это джазовая вокалистка - не верьте. Это просто Вокалистка - вокалистка с большой буквы, умеющая петь джаз. Среди прочего.

25-26 марта. HENDRIK MEURKENS & SAMBA JAZZ (США)

Hendrik Meurkens (губная гармоника, вибрафон), Миша Цыганов (клавишные), Gustavo Amarante (бас), Adriano Santos (ударные)

Коллективов, специализирующихся на латино-джазе, попросту не счесть, и выделиться в их массе довольно трудно, если только у состава нет своей яркой отличительной черты. У квартета Хендрика Меркенса эта черта есть: это сам лидер, замечательный исполнитель на губной гармонике. Меркенса не раз называли самым значительным джазменом-гармошечником после Тутса Тилеманса. Сравнение это не совсем верное, - Тутс был не лучшим, а первым. Меркенс же, представитель другого поколения, рос в ином окружении и интересовался иной музыкой, поэтому его музыкальный почерк отличается от почерка великого предшественника очень разительно. В творчестве Меркенса объединяется искушенность и изысканность человека, прекрасно знакомого с академической теорией музыки, и непринужденность большого специалиста по джазу. Кроме того, Меркенс не ограничивает себя одним форматом, одной тематикой: он широко известен как гармошечник, как вибрафонист, как исполнитель высококачественного мэйнстрима и как адепт латино-джаза.

28-30 марта. TYPHANIE MONIQUE QUARTET (США)

Typhanie Monique (вокал), Алексей Подымкин (клавишные), Владимир Кольцов (контрабас), Игорь Игнатов (ударные), Олег Киреев (саксофон)

Имя чикагской вокалистки Тифани Моник не так привычно звучит в устах российского любителя джаза, как имя Дайаны Кролл или, скажем, Патрисии Барбер. А ведь, к слову, у Тифани и Патрисии куда больше общего, чем мы могли бы думать. Моник не так давно образовала творческий дуэт с гитаристом квартета Патрисии Барбер, Нилом Элджером - необычайно креативным, неординарным музыкантом, тяготеющим к стилю ambient, несмотря на свою способность включиться в любое направление джаза. Последний их совместный альбом, "In This Room" наглядно иллюстрирует, насколько объемно, выпукло, ярко и необычно может звучать джазовый вокал в сопровождении одной лишь электрогитары. Пение Тифани, глубоко интимное, драматическое, изобилующее полутонами, полунамеками, в который раз доказывает, что немногословность и искренность бывают куда убедительней, чем показная виртуозность. Тифани Моник блестяще интерпретирует знакомые, запетые до дыр джазовые стандарты и дает новую жизнь инструментальным композициям, исполняя их в духе чикагской джазовой школы.

8-9 апреля. ERNIE WATTS QUARTET (США)

Ernie Watts (саксофон), Christof Saenge (клавишные), Rudi Engel (бас), Heinrich Koebberling (ударные)

Кто способен объединить музыку гениального Джона Колтрейна, творца коммерческого джаза Ли Райтнура и "великого и ужасного" Фрэнка Заппы? Конечно же, только по-настоящему большой мастер, и имя этого мастера - Эрни Уоттс. Находящийся в расцвете творческих сил американский саксофонист начал триумфальное вхождение в мир большой музыки двадцатилетним, сумев пробиться в оркестр самого Бадди Рича. Тяготея к передовым (и далеко не самым простым) идеям современного джаза, он успевал в то же время сотрудничать и с популярными артистами тех лет, записывался как сессионный музыкант, регулярно сопровождал телевизионные шоу - и стал заметной фигурой. Настоящий талант, прогрессивно мыслящий и способный излагать свои идеи доступно, трудно не заметить. Уоттс никогда не противопоставлял "умную" и "легкую" музыку, всегда находя возможность сделать легкую содержательной, а умную - доступной (2 персональные "Грэмми" в середине 80-х лишних комментариев не требуют). И его кардинальное изменение курса (когда Уоттс перешел к союзу с великим новатором Чарли Хэйденом) на самом деле получилось органичным и естественным. Уоттс остается сегодня одним из немногих исполнителей, не видящих противоречий между разными стилями джаза, и успешно использует в своем творчестве все самое лучшее.

Клуб "Союз Композиторов", Брюсов переулок, 8-10, стр.2, 629-65-63, www.ucclub.ru

04.03.2008, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить