HUSHPUPPIES  День рождения и звери

Выступление группы приуроченное ко второму дню рождения клуба "Икра" вылилось в танцы и пляски до упаду. Французы оказались теми сказочными башмачками, которые бесполезно умолять горшочным "Не вари!".

Двухлетие клуба Икра началось с пятиминутки здорового маразма: на входе тебя целует человек, упакованный в золотистый целлофан, и поздравляет с праздником; на сцене - заведующая складом и представитель охраны начинают праздничный вечер, объявляя первого выступающего, - арт-директора Григория Гольденцвайга. Гриша был краток: сообщил, что ожидает клуб в ближайшие три месяца (а ожидает немало: бывалых Current93, Soisong, Delirium, Broken Social Scene и любимец публики - вероятно после расползшегося по рунету клипа "Боярский to interzone" - сам Михаил Боярский) и раздал абонементы на все эти мероприятия счастливчикам. Счастливчики выбирались по-честному: в случайном порядке оглашались три цифры, складывались, и у кого был номерок с получившимся трехзначным, - тот и счастливчик.

Вскоре после раздачи приятных бонусов представитель охраны торжественно провозгласил что-то, что отдаленно напоминало название команды Hushpuppies, и на сцене появились музыканты под визг и трепет женской и снисходительное одобрение мужской половины зала. Так как ваша покорная слуга принадлежит к женской половине аудитории, то далее в тексте команда Hushpuppies будет обозначаться как "Прекрасные Французы". Так вот - прекрасные Французы не стали тянуть с тем, что называется "жарить", и резво бросились в бой: уже на третьей-четвертой песне гитарист заскакал по сцене, лупя барабанной палочкой по початой бутылке пива, неудержимо харизматичный басист проделывал прыжки со сложной махинацией "ножницы", а к солисту тянулись руки страждущих, которые он гладил, пожимал и всячески поощрял. С места в карьер Прекрасные Французы сыграли резвые бодрячки вроде "You gonna say yeah"! - все, понятное дело, сказали "Yeah!!" и не раз - "1975", "Down, Down, Down" - как символично бы ни было, но именно на этой песне под потолок вознеслась радостная девица-краудсерфер в фиолетовых лосинах - Bassautobahn и другие. На песне шестой уже пританцовывали на балконах, солидные мужчины за сорок и охранники, народ около сцены в умопомешательстве пытался урвать себе хотя бы кусок гитариста, который храбро бросился на руки публике, а потом и солиста. Последний оказался знатным стейдждайвером: раскинув руки, грациознее некуда, он падал спиной и шел по рукам ликующей толпы; и если в первый раз он не особенно продвинулся в зал, то во второй, и в третий крепкому работнику сцены пришлось даже оттаскивать раздухарившегося Прекрасного Француза от почитателей за штанины и кеды, которые чуть было не остались у работника сцены в руках. Оливье, кстати, как было замечено, очень близок русскому сознанию: с некоторых ракурсов он напоминает Илью Лагутенко, с остальных - молоденького Влада Сташевского.

Когда же Прекрасные Французы взялись за представление своего нового сингла "Bad Taste and Gold on the Doors", который русские поклонники уже окрестили просто - "Кейт Мосс", публика сделал все за них: всю дорогу скакала и скандировала "I want my Kate Moss! I want my Rolls Royce!". Не забыли Прекрасные Французы и о наступлении весны, сыграв одну из своих прелестнейших вещей - "You and Me" - сопроводив ее предисловием: "Песня специально для девочек. Приглашайте танцевать мальчиков!". Девочки, кажется, послушались.

Завершали концерт Прекрасные Французы боевиком "Packt Up Like Sardines In a Crushtin Box", и это, пожалуй, лучшее описание вечера: люди в зале, натурально, были как селедки в бочке, на вопрос: "What about a dance?" отвечают: "Yeah!", заветы "Come on now! Get close to me!" исполняют на ура, а сам Оливье buy the love as long as your heart can sell. Понятное дело, довольно глупое занятие описывать концерт группы их же словами, но, черт возьми, как метко!

На выходе публика стонала: "Боже, я весь/вся мокрый(ая)!", "Так плясали, так плясали!" или "Я его трогала! Мы его пустили дальше по рукам!", что, очевидно, свидетельствует о том, что Прекрасные Французы пришлись по душе московской публике. И понятно, правда, почему: вроде бы и похоже на все команды инди-пост-панка, но как-то уж очень резво и мило. Впрочем, что еще можно ожидать от группы, которая называется HushPuppies (тихо, щенки), а играет, как настоящие звери.

29.02.2008, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)