Петр НАЛИЧ  Будуар на выезде

В интернете, как известно, можно найти все - если хорошо искать. Этим принципом уже давно пользуются сотрудники рекорд-лэйблов, которые находят здесь мировых звезд. Еще в интернете нашелся Петр Налич. Самопальный клип про "гитар" и "будуар", как и подобает вирусу, разнесся моментально. Но что ждет новую звезду? - Мы попытались выяснить это на ЖЖ-концерте...

В интернете, как известно, можно найти все - если хорошо искать. Этим принципом уже давно пользуются сотрудники рекорд-лэйблов, откопавшие Arctic Monkeys и Мику, которые, выйдя в оффлайн, быстро стали мировыми звездами.
Еще в интернете нашелся Петр Налич. Самопальный клип про "гитар" и "будуар", как и подобает вирусу, разнесся моментально: если два года назад всем офисом вы играли в йети, то теперь хором напеваете Налича.
Возможно, кто-то еще не знаком с творчеством знойного парня.
Посмотрите знаменитый клип, чтобы проникнуться величием идеи.

Любовь к завываниям под гитару у нашего населения в крови, она впитана с молоком матерей, самоотверженно таскавших на себе тяжелые рюкзаки по лесам и горам. Что, собственно, такого? - мировая практика знает не один пример, когда из подобных маленьких акустических трагедий рождались суперхиты! Их секрет прост: большинство воющих по-английски умеют на гитарах играть, а в России даже некоторые известные адепты шестиструнки по-прежнему вдохновенно творят в пределах трех блатных аккордов.

Любит наш народ душевную сиротскую песню, поэтому раз в пару лет у нас обязательно рождается что-нибудь такое, чтобы развернулось и обратно свернулось: то 5Nizza, "рэгги с Харькову", то про вахтеров слезливое. Теперь, дамы и господа, у нас с вами в моде великовозрастный недокустурица Петр Налич, родственник Паперного и Пакава Ить. Просим любить и жаловать.

Многие из нас часто задают себе этот вопрос: как вообще распространяется мода на всякую фигню, и почему в итоге эта фигня звучит отовсюду, в то время как многие достойные музыканты делают музыку не в пример интереснее, сложнее и богаче, но не получают заслуженной известности? Представьте себе сюжет. Однажды мимо поющего в переходе проходит сумасброд-меценат, у которого совершенно случайно выдался излишек денег или мелькнула туманная мысль: а не облагодетельствовать ли вот этого, во всех отношениях хорошего парня, который, на мой нетренированный слух, поет сильно, а потому приятно... Сумасброд, положим, зовет парня к себе на кухню выпить водки, парень исполняет ему добрых застольных под гитару, после чего сумасброд решает: точно, облагодетельствовать! И нет у него ни малейшего сомнения в том, что музыка эта, кухонного формата и не менее кухонного качества, будет пользоваться успехом. Щас рекламы нальем - будет круто.
А в масштабе и формате Интернета нас, благодетелей, у бедного неместного музыканта может быть много. Найдется даже иная добрая организация, которая не преминет забрендировать успех восходящей звезды, оплатив ей пару аншлагов. Особенно если компания занимается тем, что хороводит пользователей Рунета, и именно в этом занятии видит свой бизнес. И тут чем "дешевле" музыка, тем больше у нее ценителей: мы ведь так боимся, что нас обманут и подсунут за фасадом Кустурицы профессиональный продукт!

В этот раз в роли феи-крестной выступил Livejournal. Сначала во всех блогах "тысячников" появилась реклама клипа, а позже и концерта. В итоге на первый концерт Петра Налича в середине января билеты были проданы за пару дней до выступления. Следующий концерт Налича установил настоящий рекорд московской клубной сцены - впервые все билеты на концерт российского музыканта были проданы за 2 недели до объявленной даты. А дальше компания "СУП" забронировала клуб и устровила аттракцион вселенской щедрости "для своих". Для получения бесплатных билетов на концерт Налича пользователь должен был иметь аккаунт в LiveJournal и оставить свою заявку в сообществе Налича. В итоге халявный концерт собрал добрых две трети зала "Апельсина".

Правда, тут-то и выяснилось, что кроме обаяния и сильного фальцета, у Налича нет ничего толкового в творческом багаже,- даром что концерт длился без малого два часа. Мучительное переползание с одной цыганско-балканской песни на другую, дважды спетый шлягер про "Гитар и будуар", песни-расказки под контрабас и разбитные клавиши с духовыми были пропеты с душой, но сыграны коряво и без драйва. Аранжировок на половину песен просто не хватило, поэтому испонялись они в акустическом варианте "под самоиграйку". А потом закончились и песни, поэтому в ход пошли "Санта-Лючия" и казачья песня "Не для меня".
При нормальном ходе событий Петр Налич сидел бы себе в безвестности пару лет, потом понемногу начал бы выбираться в клубы, набирался по дороге опыта и репертуара, а потом, глядишь, получилось бы из него нечто путное. Но мы живем в мире скоростной славы по Уорхоллу, где все происходит стремительно и бессмысленно. Поэтому мы стоим и наблюдаем, как целый зал одухотворенных юзеров, закатывая глаза, внемлет нетленке:
Посмотри - я едва не плачу,
Я хочу поехать на дачу,
Признаюсь я в чувствах моих
Чувств у меня много, много их
Мы с тобой никогда не расстанемся,
Мы с тобою на даче останемся...

Возникает закономерный вопрос - почему вообще родился на свет этот репортаж? Пусть бы себе народ радовался, кому это мешало? Зачем вы своими профессиональными скальпелями пытаетесь препарировать нежную душу кухонных поэтов?
Да потому и пытаемся, что даже у такого дурацкого персонажа, как Петр Налич, есть шанс выйти за пределы образа всеобщего шута, безделицы на пять минут. Надо только наплевать на морок ЖЖ-шной "славы" и пойти учить матчасть...

29.02.2008, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.peternalitch.ru

Петр НАЛИЧ

Дата рождения:

30 апреля 1981