KAMELOT  Ghost Opera

У одних от словосочетания "скандинавский металл" текут слюнки, у других - сводит скулы, но команда Kamelot приготовила своей публике довольно необычное блюдо. Причем, для кого-то музыка группы - олицетворение того засилья подросткового тупняка, что господствует сейчас на европейской тяжелой сцене, пока анархисты-попрыгунчики изобретают все новые виды тяжеляка с повышенным содержанием мяса и жести. Кажется, "Ghost Opera" способна удивить. Пришла шиза, откуда не ждали...

У одних от словосочетания "скандинавский металл" текут слюнки, у других - сводит скулы, но команда Kamelot приготовила своей публике довольно необычное блюдо. Причем, для кого-то музыка группы - олицетворение того засилья подросткового тупняка, что господствует сейчас на европейской тяжелой сцене, пока анархисты-попрыгунчики изобретают все новые виды тяжеляка с повышенным содержанием мяса и жести. Кажется, "Ghost Opera" способна удивить. Пришла шиза, откуда не ждали...

Открывающий альбом тандем из тягучего скрипичного инструментала "Solitarie" и увесистого боевика "Rule The World" - это неспешно-угрожающая поступь цеппелиновского "Kashmir", помноженная на раммштайновский напор. Заглавная вещица "Ghost Opera" - фактически реквием по тому хэви-метал, от которого так тащились пивные детки в купленных родителями кожанках. Уже "Human Stain" ласкает слух сверхплотной укладкой гитарных риффов, телефонным вокалом и индустриальным бэк-граундом. Тут группа впервые выходит не только из плоскости металла, но и рока вообще. Пронизанная потусторонними оркестровыми пассажами, пением через вокодер и рокотом боевых вертолетов "Blucher" - это еще не все. Дальше будут отголоски Pink Floyd ("Love You To Death") и даже медитативные эксперименты в духе Enigma ("Up Through The Ashes").
Прибавьте ко всему этому волшебный красоты звук, с которым записан альбом и завораживающе мрачную атмосферу, прямо-таки физически ощутимо густеющую от песни к песне. Похоже, самыми преданными слушателями этого альбома могут стать любители тех фильмов ужасов, где нет ни моря крови, ни монстров, но зато умело нагнетается саспенс.

Если после долгого и занудного флирта с евро-пауэр Kamelot нашли-таки свою манеру изложения музыкальных мыслей - за них можно только порадоваться. А вот коли музыканты, не желая растерять небольшую, но уже сложившуюся аудиторию, объявят этот новаторский альбом "шагом в сторону", и продолжат приезжать в нашу "Точку" за деньгами, исполняя свои старые песенки-побасенки про Ариэля и Мефистофеля - будет по-настоящему обидно.

28.02.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)