В 2008 году Jethro Tull стукнуло 40
лет. Глава "Green Wave", сообщив народу эту знаменательную дату со сцены МДМ,
добавил, что этот год вообще будет богатым на юбилеи. И анонсировал грядущее
пришествие Van Der Graaf Generator, а также что-то, связанное с
Земфирой. Что именно - понять так и не удалось, ибо услышав это имя, зал
дружно обратился в свист. Однако прошу заметить: аншлаг в МДМ на
арт-н-фолковом концерте - событие, само по себе достойное уважения.
Тем не менее, всякий аншлаг в МДМ - это беда аккредитованных журналистов. Ибо
отдельной зоны для пишущего народа в зале не предусмотрено и капельдинеры велят
садиться на
свободные места, даже когда таковых нет. А сидеть в проходах на коврике также не
дозволено. Поэтому я забрался в "правый карман" - угол, куда не поставили
кресла по причине низко нависающего карниза; подгрёб под себя свисающую со
стены бархатную портьеру, да так и просидел все два отделения, скрючившись,
шмыгая насморочным носом и злобно скалясь сквозь нависающие на глаза космы на
проходящих в антракте мимо по ступенькам гламурных барышень - подобно
бомжеватому персонажу песни "Aqualung".
В этот раз группа решила для начала вспомнить старые добрые времена "This
Was", когда блюза в музыке Jethro Tull было больше, чем всего остального, а
губная гармоника превалировала над флейтой. Впрочем, для таких номеров, как
"Living In The Past", в программе тоже нашлось место.
Состав опять претерпел изменения. Вернулся барабанщик Дейн Перри,
играющий в группе с 1982 года. Вслед за ветераном Мартином Барре пропал
куда-то очкарик Джонатан Нойз (Jonathan Noise) - его сменщик играет на
шестиструнном басу и мелаллофоне. А вот гитарист Флориан Опале (Florian
Opale), приятно удививший публику московского "Эрмитажа" летом 2006 года,
равно как и клавишник и аккордеонист Джон О'Хара (John O'Hara), судя по
всему, решили задержаться в группе подольше. Скрипачка тоже новая, обладающая
более дерзким, атакующим стилем игры. А главарь банды Ян Андерсон (Ian
Anderson) не меняется лет сто - все те же жилетка, бандана,
ужимки, прыжки и безумные глаза.
Новых песен группа не выпускала довольно давно. Зато музыканты всегда готовы порадовать публику сюрпризами во время исполнения старых хитов. В "Thick As A Brick" флейту полностью заменил металлофон, в студийной версии лишь приглушенно вторивший ей на заднем плане. Во время акустического исполнения "Mother Goose" многостаночник О'Хара взялся за деревянную дудочку, а все остальные музыканты по очереди показали свое мастерство во время обыгрывания основной мелодической темы. Знаменитые же "Bouree" и "Aqualung" были сыграны с такой же массой отступлений от классических вариантов, как и на оркестровом концертнике Андерсона 2006 года. Правда, в последнем случае многие предпочли бы все-таки услышать оригинальный вариант композиции, а не ее отдельные фрагменты, скрепленные многоминутными импровизациями.
Разумеется, не обошлось и без традиционного дуракаваляния Андерсона в финале "My God". Но вот идею исполнить хоровую часть этой композиции посредством холодных сэмплов клавиш "Roland" нельзя назвать особенно удачной. К сожалению, кроме старины Яна в последних составах группы поющих музыкантов не наблюдалось. И хотя в целом таковые на концертах Jethro Tull не так уж и нужны (особенно если учесть, сколько инструменталов сейчас в программе), но иногда отсутствие дополнительных голосов ощущается весьма остро.
Концерт традиционно закончился ударным исполнением "Locomotive Breath". К сожалению, так и не удалось понять, для чего на задах сцены сооружена декорация в виде трапецивидного постамента со ступеньками наверх. Бьюсь об заклад, многие ждали, что на коде Андерсон и скрипачка поднимутся туда, и встанут в позе а-ля "Рабочий и колхозница" - однако этого почему-то не произошло. Ружье не выстрелило.
Попрощавшись с публикой, музыканты покинули сцену. Я шарахнулся от престарелого уголовника в майке "Too Old To Rock-N-Roll, Too Young To Die", который уже успел задолбать всех капельдинеров и секьюрити своими неуклюжими плясками в проходе, и нырнул в метро, размышляя о бренности всего сущего. (Кстати, знаете ли вы, что стены обоих залов МДМ - большого и паркетного, а также фойе, - в советское время были отделаны хорошим белым мрамором? Сейчас взгляд натыкается сплошь на крашенный поносным бордовым суриком гипсокартон. Видимо, мрамор давно свистнули. Когда-то просторное фойе теперь опоганено кучей фальш-стенок с каморочками и клетушечками. А два входа в большой зал из четырех ранее имевшихся превращены в склады веников, тряпок и прочего утильдерьма. Коммуналка в некогда богатой гостиной...)
В общем, концерт неплохой. Но та программа, что группа сыграла летом 2006 года, кажется, все-таки была лучше.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)