RED SNAPPER  Дай бог каждому

Red Snapper вернулись так, как дай бог вернуться каждому музыканту. За этот камбэк можно простить и невразумительные последние альбомы, и полное отсутствие магии в сольных проектах. Они вернулись, доказав, что за пять лет их бездействия, к ним никто даже близко подойти не смог. Наш репортаж с московского концерта группы...

Red Snapper были здесь семь лет назад - тогда любой "привоз" был событием историческим, а тут - живые герои с Warp Records, открытый клубный концерт - что-то было эпохальное в этом их визите. В то, что они приедут, не верилось до последней минуты, хотя Snapper и питали к восточной Европе какие-то тайные симпатии - за полгода до визита в Москву англичане откатали тур (!) по Украине. Тогда, поздним июньским вечером в старой "Точке" кажется, собрались все, кто на тот момент был хоть чуть-чуть "в теме". В очереди на вход старожилы вспоминали "Бритронику", а заядлые клабберы - приезд The Orb и Джими Тенора. Тогда Red Snapper переживали на лучшие дни, и приехали в довольно специфичном составе - без духовых, но с электроникой и рэпером MC Det. И хотя солирующая гитара в "Sleepless" или "Hot Flush" временами и резала слух, Snappers брали своё за счет драйва, эмоций и харизмы чернокожего вокалиста - этакий "Rap Snapper". Зал был набит битком, и публика рубилась в экстазе.

С тех пор англичане успели распустить группу, выпустить пару невразумительных посмертных альбомов, разбежаться по сольным проектам, и... воссоединиться снова.
И ревайвал этот был неизбежен хотя бы потому, что Али, Ричарду и Дейву каким-то образом удилось создать совершенно уникальный звук - бесконечные поиски "что бы такого послушать в духе альбома Prince Blimey" заранее обречены на провал. И если бы они не взялись за продолжение идей сами, это наверняка сделал бы кто-то другой. В результате, примерно год назад, троица собралась опять, расширилась до квартета, взяв четвертым саксофониста Тома Челленджера (Tom Challenger), безо всякой шумихи отыграла гиг на фестивале Big Chill, и потихоньку засела писать новый материал. В общем, их второй приезд в Москву после сумасшедшего успеха в 2001-м, да еще и на фоне того, что едут сюда сейчас все кому не лень, был ожидаем.

Теперь, что называется, о земном - уж сколько всего говорилось про организационные проблемы, но каждый раз появляется новый повод. Ну хорошо, допустим что даже очередь на вход - явление неизбежное (в этот раз, впрочем, её удачно удалось миновать, придя в клуб к девяти (официальному времени начала) - пришлось при этом 20 минут "мариноваться" в гардеробе, слушая конец саундчека, но это в общем терпимые мелочи. Непонятно другое - зачем таким концертам вообще нужен разогрев и какие могут находиться объективные причины для двухчасовой (!!!) задержки. Мало того, что меланхоличный рок от Everything Is Made In China перед "рвакой" от Red Snapper был явно не в формате, так еще и выход на сцену главных героев тем самым отодвинулся до 23-00. Неторопливые EIMIC начали в десять и проиграли минут сорок, после чего еще 20 минут потребовалось на перестановки.

Когда "герои дня" вышли на сцену, казалось, что ноги и голова уже утомлены настолько, что прихода не случится. Но стоило Али брякнуть в контрабас, а Ричарду ударить в барабаны, как все негативные телесные фидбеки отключились напрочь, вместо этого моё тело само собой поймало грув, которого у этой группы пожалуй больше, чем у кого бы то ни было. Ари, Ричард и Дейв по сравнению с 2001-м выглядят заметно старше, но смотрятся с седыми висками вполне импозантно. Али Френд (Ali Friend) с контрабасом расположился по центру и выполнял роль лидера, разговаривая с залом в паузах. Ричард Тайр (Richard Thair) - справа за ударной установкой, у левого края - Дэвид Айерс (David Ayers) с гитарой и ноутбуком, а чуть правее от него - Том "The Yougster" Челленджер с саксофоном. Внешне Том как-то подчеркнуто контрастирует с остальными участниками - рыжая шевелюра, клетчатый свитер, прямо какой-то пришелец из шестидесятых.

Англичане звучат увесисто и мощно - электроники у них почти нет (с ноутбука идёт только чуточку оформительских спецэффектов), а вот ритм-секция красуется на переднем плане. Особенно хорошо звучит раскатистый контрабас - качает так, что на месте устоять невозможно. По сравнению с прошлым своим визитом RS зазвучали как-то богаче и "навороченнее" - гитарист то и дело меняет тембры (то выдаст атональных "sci-fi" эффектов, то фанковых квакушек, то звенящее соло сыграет), а в каркас из гитары и ритм-секции чудесно вписывается Том со своими духовыми. Поначалу он играл на саксе (тоже крайне разнообразно - то добавит объема тихими партиями, то выдаст сложнейшую колтрейновскую руладу), а потом переключился на губную гармошку и кларнет.
Духовые добавили в их музыку каких-то совершенно новых оттенков - вспоминаются то FSOL образца "Far Out Son Of Lung", то Хендрикс, то хард-боп конца шестидесятых.

Музыкальная интрига начинается почти сразу. Али выводит до боли знакомые ноты, народ взрывается, узнав хит, но что именно это будет - пока неясно, ведь "Snapper" и "Sleepless" - по сути, две вариации одного и того же трека. Али придвигает микрофон поближе, и я уже было начинаю думать, а не решил ли он сам почитать рэп. Но нет, его хватает только на слово "Snapper", а Том начинает выводить замысловатые узоры на саксе. Значит все-таки версия с первого альбома. Как бы не так - в середине вещи Том вдруг резко меняет тему и из его сакса льются знакомые ноты - доигрывают они все-таки "Sleepless".

"Spasibo! We're happy to be here again! This is a new one",- говорит Али и вот он, долгожданный новый материал. Новая вещь чертовски хороша - это привычный "Снэппер" образца первых двух альбомов, но чуть более алогичный и психоделический. Вообще, влияние семидесятых на их нынешний звук заметно невооруженным ухом - лёгкая "нестройность" (вопреки разговорам о несыгранности группы, мне она видится намеренной), "летящий" ритм и длинные алогичные соло. Здравствуй, Вудсток!

Новые вещи группа чередует с хитами - тут и "4 Dead Monks", и "Space Sickness", и "Get Some Sleep Tiger", и "Tunnel". Со старым материалом Али и компания обходятся весьма вольно - играют вещи "мегамиксами", чередуя темы, меняют инструменты - из-за этого и из-за привычки парней к самоцитированию и "ресайклингу" в стиле Art Of Noise, хорошо знакомые вещи иногда меняются до неузнаваемости. То кларнет партию гитары сыграет, то на месте вокала оказывается сумасшедшее саксофонное соло. Этот концертный трюк всегда вызывает у меня необъяснимые приступы восторга. Вот, например, блюзовый трек в середине концерта - был ли он вариацией "Image of You"? С уверенностью не скажу, но очень на то похоже. Были и совершенно неожиданные моменты, например, "акапелльное" соло на саксе или резкий поворот от мрачноватой психоделии к танцевальному свингу. Свиговый "Dnipro" ("Hey, do you know this one?") уделывает студийную версию по всем статьям.

Одна из новых вещей сильно отдаёт дабом (сразу вспомнились Tied & Tickled Trio), а самым ярким моментом концерта, определенно, был еще один свежак - "Brickred". Песню уже можно послушать на их MySpace, но здесь исполнение оказалось в разы ярче и интереснее - непривычный для группы позитив, удивительной красоты дуэт звенящей гитары с кларнетом и совершенно пост-роковые "взлёты и падения". Публика в очередной раз откликнулась взрывом, чему Али, похоже, был изрядно удивлен. Напоследок - ожидаемый "Hot Flush", после которого парни ненадолго уходят, но почти тут же возвращаются и играют на бис. "Which one do you want to hear?" спрашивает Али. Я, конечно, кричу "Boogeyman!!!" - ума не приложу, почему уже второй раз подряд этот хит они игнорируют, но парни играют "Suckerpunch", и это тоже здорово, особенно на фоне флешбеков с с прошлого раза. Занавес. И только сейчас восстанавливается контакт с телом и я осознаю, как же от непрерывных танцев болят ноги.

Что ж, они вернулись - вернулись так, как дай бог вернуться каждому музыканту. За этот камбэк можно простить и невразумительные последние альбомы, и полное отсутствие магии в сольных проектах. Они вернулись, доказав, что за пять лет их бездействия, к ним никто даже близко подойти не смог. Вернулись изменившись, повзрослев, усложнившись и став еще музыкальнее. Если бы Джон Колтрейн и Майлс Дэвис были бы живы, они наверняка играли бы в Red Snapper!

23.02.2008, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
RED SNAPPER - Дай бог каждому - ваше мнение о статье
  • да,товарищи,это было что-то с чем-то,посетив концерт этих монстров в Москве,не смог удержаться от того,что бы еще разок испытать нечто неописуемое,но,уже на невских болотах,и что вы думайте,перформанс в городе ввп взял верх над столичным шоу,снайперы в питере отстрелялись гораздо эмоциональней.P.S.И кстати,коллектив под названием Pepe Deluxe тоже,мягко говоря:вскрыл мозг
    Написал(a): Polatlen, 29/02/2008 1:26
RED SNAPPER - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1990
Место образования: Великобритания
Релизы:
2011 Key
2003 Red Snapper
2000 Some Kind Of Kink

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить