RED SNAPPER  Дай бог каждому

Red Snapper вернулись так, как дай бог вернуться каждому музыканту. За этот камбэк можно простить и невразумительные последние альбомы, и полное отсутствие магии в сольных проектах. Они вернулись, доказав, что за пять лет их бездействия, к ним никто даже близко подойти не смог. Наш репортаж с московского концерта группы...

Red Snapper были здесь семь лет назад - тогда любой "привоз" был событием историческим, а тут - живые герои с Warp Records, открытый клубный концерт - что-то было эпохальное в этом их визите. В то, что они приедут, не верилось до последней минуты, хотя Snapper и питали к восточной Европе какие-то тайные симпатии - за полгода до визита в Москву англичане откатали тур (!) по Украине. Тогда, поздним июньским вечером в старой "Точке" кажется, собрались все, кто на тот момент был хоть чуть-чуть "в теме". В очереди на вход старожилы вспоминали "Бритронику", а заядлые клабберы - приезд The Orb и Джими Тенора. Тогда Red Snapper переживали на лучшие дни, и приехали в довольно специфичном составе - без духовых, но с электроникой и рэпером MC Det. И хотя солирующая гитара в "Sleepless" или "Hot Flush" временами и резала слух, Snappers брали своё за счет драйва, эмоций и харизмы чернокожего вокалиста - этакий "Rap Snapper". Зал был набит битком, и публика рубилась в экстазе.

С тех пор англичане успели распустить группу, выпустить пару невразумительных посмертных альбомов, разбежаться по сольным проектам, и... воссоединиться снова.
И ревайвал этот был неизбежен хотя бы потому, что Али, Ричарду и Дейву каким-то образом удилось создать совершенно уникальный звук - бесконечные поиски "что бы такого послушать в духе альбома Prince Blimey" заранее обречены на провал. И если бы они не взялись за продолжение идей сами, это наверняка сделал бы кто-то другой. В результате, примерно год назад, троица собралась опять, расширилась до квартета, взяв четвертым саксофониста Тома Челленджера (Tom Challenger), безо всякой шумихи отыграла гиг на фестивале Big Chill, и потихоньку засела писать новый материал. В общем, их второй приезд в Москву после сумасшедшего успеха в 2001-м, да еще и на фоне того, что едут сюда сейчас все кому не лень, был ожидаем.

Теперь, что называется, о земном - уж сколько всего говорилось про организационные проблемы, но каждый раз появляется новый повод. Ну хорошо, допустим что даже очередь на вход - явление неизбежное (в этот раз, впрочем, её удачно удалось миновать, придя в клуб к девяти (официальному времени начала) - пришлось при этом 20 минут "мариноваться" в гардеробе, слушая конец саундчека, но это в общем терпимые мелочи. Непонятно другое - зачем таким концертам вообще нужен разогрев и какие могут находиться объективные причины для двухчасовой (!!!) задержки. Мало того, что меланхоличный рок от Everything Is Made In China перед "рвакой" от Red Snapper был явно не в формате, так еще и выход на сцену главных героев тем самым отодвинулся до 23-00. Неторопливые EIMIC начали в десять и проиграли минут сорок, после чего еще 20 минут потребовалось на перестановки.

Когда "герои дня" вышли на сцену, казалось, что ноги и голова уже утомлены настолько, что прихода не случится. Но стоило Али брякнуть в контрабас, а Ричарду ударить в барабаны, как все негативные телесные фидбеки отключились напрочь, вместо этого моё тело само собой поймало грув, которого у этой группы пожалуй больше, чем у кого бы то ни было. Ари, Ричард и Дейв по сравнению с 2001-м выглядят заметно старше, но смотрятся с седыми висками вполне импозантно. Али Френд (Ali Friend) с контрабасом расположился по центру и выполнял роль лидера, разговаривая с залом в паузах. Ричард Тайр (Richard Thair) - справа за ударной установкой, у левого края - Дэвид Айерс (David Ayers) с гитарой и ноутбуком, а чуть правее от него - Том "The Yougster" Челленджер с саксофоном. Внешне Том как-то подчеркнуто контрастирует с остальными участниками - рыжая шевелюра, клетчатый свитер, прямо какой-то пришелец из шестидесятых.

Англичане звучат увесисто и мощно - электроники у них почти нет (с ноутбука идёт только чуточку оформительских спецэффектов), а вот ритм-секция красуется на переднем плане. Особенно хорошо звучит раскатистый контрабас - качает так, что на месте устоять невозможно. По сравнению с прошлым своим визитом RS зазвучали как-то богаче и "навороченнее" - гитарист то и дело меняет тембры (то выдаст атональных "sci-fi" эффектов, то фанковых квакушек, то звенящее соло сыграет), а в каркас из гитары и ритм-секции чудесно вписывается Том со своими духовыми. Поначалу он играл на саксе (тоже крайне разнообразно - то добавит объема тихими партиями, то выдаст сложнейшую колтрейновскую руладу), а потом переключился на губную гармошку и кларнет.
Духовые добавили в их музыку каких-то совершенно новых оттенков - вспоминаются то FSOL образца "Far Out Son Of Lung", то Хендрикс, то хард-боп конца шестидесятых.

Музыкальная интрига начинается почти сразу. Али выводит до боли знакомые ноты, народ взрывается, узнав хит, но что именно это будет - пока неясно, ведь "Snapper" и "Sleepless" - по сути, две вариации одного и того же трека. Али придвигает микрофон поближе, и я уже было начинаю думать, а не решил ли он сам почитать рэп. Но нет, его хватает только на слово "Snapper", а Том начинает выводить замысловатые узоры на саксе. Значит все-таки версия с первого альбома. Как бы не так - в середине вещи Том вдруг резко меняет тему и из его сакса льются знакомые ноты - доигрывают они все-таки "Sleepless".

"Spasibo! We're happy to be here again! This is a new one",- говорит Али и вот он, долгожданный новый материал. Новая вещь чертовски хороша - это привычный "Снэппер" образца первых двух альбомов, но чуть более алогичный и психоделический. Вообще, влияние семидесятых на их нынешний звук заметно невооруженным ухом - лёгкая "нестройность" (вопреки разговорам о несыгранности группы, мне она видится намеренной), "летящий" ритм и длинные алогичные соло. Здравствуй, Вудсток!

Новые вещи группа чередует с хитами - тут и "4 Dead Monks", и "Space Sickness", и "Get Some Sleep Tiger", и "Tunnel". Со старым материалом Али и компания обходятся весьма вольно - играют вещи "мегамиксами", чередуя темы, меняют инструменты - из-за этого и из-за привычки парней к самоцитированию и "ресайклингу" в стиле Art Of Noise, хорошо знакомые вещи иногда меняются до неузнаваемости. То кларнет партию гитары сыграет, то на месте вокала оказывается сумасшедшее саксофонное соло. Этот концертный трюк всегда вызывает у меня необъяснимые приступы восторга. Вот, например, блюзовый трек в середине концерта - был ли он вариацией "Image of You"? С уверенностью не скажу, но очень на то похоже. Были и совершенно неожиданные моменты, например, "акапелльное" соло на саксе или резкий поворот от мрачноватой психоделии к танцевальному свингу. Свиговый "Dnipro" ("Hey, do you know this one?") уделывает студийную версию по всем статьям.

Одна из новых вещей сильно отдаёт дабом (сразу вспомнились Tied & Tickled Trio), а самым ярким моментом концерта, определенно, был еще один свежак - "Brickred". Песню уже можно послушать на их MySpace, но здесь исполнение оказалось в разы ярче и интереснее - непривычный для группы позитив, удивительной красоты дуэт звенящей гитары с кларнетом и совершенно пост-роковые "взлёты и падения". Публика в очередной раз откликнулась взрывом, чему Али, похоже, был изрядно удивлен. Напоследок - ожидаемый "Hot Flush", после которого парни ненадолго уходят, но почти тут же возвращаются и играют на бис. "Which one do you want to hear?" спрашивает Али. Я, конечно, кричу "Boogeyman!!!" - ума не приложу, почему уже второй раз подряд этот хит они игнорируют, но парни играют "Suckerpunch", и это тоже здорово, особенно на фоне флешбеков с с прошлого раза. Занавес. И только сейчас восстанавливается контакт с телом и я осознаю, как же от непрерывных танцев болят ноги.

Что ж, они вернулись - вернулись так, как дай бог вернуться каждому музыканту. За этот камбэк можно простить и невразумительные последние альбомы, и полное отсутствие магии в сольных проектах. Они вернулись, доказав, что за пять лет их бездействия, к ним никто даже близко подойти не смог. Вернулись изменившись, повзрослев, усложнившись и став еще музыкальнее. Если бы Джон Колтрейн и Майлс Дэвис были бы живы, они наверняка играли бы в Red Snapper!

23.02.2008, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
RED SNAPPER - Дай бог каждому - ваше мнение о статье
  • да,товарищи,это было что-то с чем-то,посетив концерт этих монстров в Москве,не смог удержаться от того,что бы еще разок испытать нечто неописуемое,но,уже на невских болотах,и что вы думайте,перформанс в городе ввп взял верх над столичным шоу,снайперы в питере отстрелялись гораздо эмоциональней.P.S.И кстати,коллектив под названием Pepe Deluxe тоже,мягко говоря:вскрыл мозг
    Написал(a): Polatlen, 29/02/2008 1:26
RED SNAPPER - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1990
Место образования: Великобритания
Релизы:
2011 Key
2003 Red Snapper
2000 Some Kind Of Kink

Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку – MORRISSEY Чтобы снять новый клип, Моррисси провел весь день в инвалидном кресле и в компании футболиста »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

19:00 – Клуб A2 Green Concert – МАРСЕЛЬ МАРСЕЛЬ »»

20:00 – Lюstra Bar – НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ »»

20:00 – Московский международный Дом музыки – Katherine JENKINS Katherine JENKINS »»

Хроника22/10

1976 – В 1976 году группа The Damned выпустила свой дебютный сингл "New Rose", который официально стал первым панк-рок релизом в истории Великобритании, на месяц опередив Sex Pistols и их классический "Anarchy in the U.K." На второй стороне пластинки был записан кавер на битловский хит "Help!"  »»

1996 – Компания Apple объявила о том, что общее количество пластинок "Beatles", проданных за 1996 год, достигло 19 миллионов экземпляров. Интересно, что 41% из них купили фанаты, которые родились уже после того, как группа распалась  »»

2005 – Путем голосования, приуроченного к 50й годовщине Евровидения, была выбрана лучшая песня в истории конкурса. Ей стала композиция "Waterloo", исполненная группой ABBA в 1974 году  »»

Clare FISCHER (1928)

Greg HAWKES (1952)

Stiv BATORS (1956)

John Wesley HARDING (1965)

SOKO (1985)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить