Greg GRAFFIN  Cold As The Clay

Что-то неспроста американских альтернативщиков вдруг потянуло к корням. Вот уже и Frank Black, и Tom Morello отметились задумчивыми кантри-фолковыми альбомами. Теперь и Грэг Граффин (Greg Graffin),...

Что-то неспроста американских альтернативщиков вдруг потянуло к корням. Вот уже и Frank Black, и Tom Morello отметились задумчивыми кантри-фолковыми альбомами. Теперь и Грэг Граффин (Greg Graffin), вокалист Bad Religion, полез в карман за губной гармошкой. В записи альбома "Cold As The Clay" ему помог поделец Бретт Гуревич, усевшийся за пульт (Brett Gurewitz). Это особенно интересно, с учетом того, что часть песен на альбоме имеет отчетливую религиозную окраску, а в своем основном воплощении Bad Religion подобных тем ох как не любят.

Альбом производит двойственное впечатление: с одной стороны Грэг намеренно ограничил себя здесь кантри-фолком, с другой - пытается выразить себя в каждой ипостаси этого жанра. Здесь есть и грустные истории под банджо ("Highway", "Little Sadie"), и "американа" со скулящей гармоникой ("Don't Be Affraid To Run"), и просто песни под гитару с одной мелодией на все про все ("Omie Wise"). В буклете альбома Грег признается, что вдохновлялся работами Грэма Парсонса, Нила Янга и The Band. И слушая альбом, понимаешь, что это действительно так. Вот только баллада "Rebel's Goodbye" звучит излишне формалистично. Не "Heart Of Gold", и точка. А вот религиозная "Talk About Suffering" с банджо, слайд-гитарой и запутанными ритмами, напротив, удалась на все сто с прицепом процентов. Ну, и мимо такой изящной вестерн-стилизации, как "Willie Moore" пройти тоже никак нельзя.
Забавно звучит титульный рок-вальс "Cold As The Clay". Несмотря на общую атмосферу бальных залов, переполненных вальсирующими ковбоями, слышно, что поет, как ни крути, альтернативщик. Черт возьми, если бы такую песню в 80-х сочинили R.E.M., их карьера могла бы сложиться совершенно по-другому.

Предшественники Граффина пытались приспособить кантри-фолк к своим нуждам. Frank Black нашел в этой музыке свой альтернативный нерв, почти такой же, как у Pixies. А Tom Morello в традициях R.A.T.M. попытался вернуться в те времена, когда сингеры-сонграйтеры выступали на антивоенных фестивалях. Что же до Грэга, то, похоже, этот парень пошел другим путем, и ищет в этой музыке себя самого. И даже иногда находит.

14.02.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)